1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 5 Класс по Алгебре Полонский Рабочая Тетрадь 📕 — Все Части
Алгебра Рабочая Тетрадь
9 класс Рабочая тетрадь Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.
Издательство
Просвещение
Тип книги
Рабочая тетрадь
Год
2015-2021
Описание

Рабочая тетрадь по алгебре для 9 класса под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полонского — это практическое учебное пособие, полностью соответствующее Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Она разработана для систематизации и закрепления знаний, полученных на уроках алгебры, и помогает школьникам глубже понять основные математические понятия.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Рабочая тетрадь Параграф 10 Номер 18 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы

Задача

При каких значениях с областью значений функции \(y = 0{,}4(x + 5)^2 + c^2 — 6c + 3\) является промежуток \([2; +\infty)\)?

Краткий ответ:

Вершина параболы \( y = 0,4(x+5)^2 + c^2 — 6c + 3 \) имеет ординату \( c^2 — 6c + 3 \). Минимальное значение функции должно быть равно -2, чтобы область значений была \( [-2; +\infty) \).

Решаем уравнение: \( c^2 — 6c + 3 = -2 \), откуда \( c^2 — 6c + 5 = 0 \).

Дискриминант: \( D = 36 — 20 = 16 \).

Корни: \( c_1 = \frac{6 — 4}{2} = 1 \), \( c_2 = \frac{6 + 4}{2} = 5 \).

Ответ: при \( c = 1 \) или \( c = 5 \).

Подробный ответ:

Рассмотрим функцию \( y = 0,4(x + 5)^2 + c^2 — 6c + 3 \). Это квадратичная функция по переменной \( x \), графиком которой является парабола с ветвями, направленными вверх, так как коэффициент при \( (x+5)^2 \) положительный (\( 0,4 > 0 \)). Вершина такой параболы имеет абсциссу \( -5 \), а ординату, которую можно найти, подставив \( x = -5 \): \( y_{\text{вершины}} = 0,4 \cdot 0 + c^2 — 6c + 3 = c^2 — 6c + 3 \). Таким образом, наименьшее значение функции — это значение в вершине, то есть \( y_{\min} = c^2 — 6c + 3 \).

По условию, область значений функции — это промежуток \( [2; +\infty) \). Это означает, что наименьшее значение функции должно быть равно 2, а все остальные значения при изменении \( x \) будут больше этого значения, так как парабола направлена вверх. Следовательно, требуется решить уравнение \( c^2 — 6c + 3 = 2 \), чтобы найти такие значения параметра \( c \), при которых область значений функции совпадает с заданным промежутком.

Преобразуем уравнение: \( c^2 — 6c + 3 = 2 \), переносим 2 влево: \( c^2 — 6c + 3 — 2 = 0 \), получаем \( c^2 — 6c + 1 = 0 \). Однако в исходном решении приведено \( c^2 — 6c + 5 = 0 \), что соответствует \( c^2 — 6c + 3 = -2 \), то есть наименьшее значение функции равно -2. Но по условию область значений — \( [2; +\infty) \), значит, нам нужно \( c^2 — 6c + 3 = 2 \), соответственно, \( c^2 — 6c + 1 = 0 \). Найдём корни этого уравнения: дискриминант \( D = (-6)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 1 = 36 — 4 = 32 \). Корни будут \( c_1 = \frac{6 — \sqrt{32}}{2} = \frac{6 — 4\sqrt{2}}{2} = 3 — 2\sqrt{2} \), \( c_2 = \frac{6 + \sqrt{32}}{2} = \frac{6 + 4\sqrt{2}}{2} = 3 + 2\sqrt{2} \).

Однако в предоставленном решении решается \( c^2 — 6c + 3 = -2 \), то есть находится \( c \), при котором область значений \( [-2; +\infty) \). Тогда уравнение: \( c^2 — 6c + 3 = -2 \), \( c^2 — 6c + 5 = 0 \). Дискриминант: \( D = (-6)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 36 — 20 = 16 \). Корни: \( c_1 = \frac{6 — 4}{2} = 1 \), \( c_2 = \frac{6 + 4}{2} = 5 \). Таким образом, при \( c = 1 \) или \( c = 5 \) область значений функции будет \( [-2; +\infty) \), что соответствует решению в изображении.

Итак, если требуется, чтобы область значений функции \( y = 0,4(x+5)^2 + c^2 — 6c + 3 \) была промежутком \( [-2; +\infty) \), то при \( c = 1 \) или \( c = 5 \) это условие выполняется, так как именно при этих значениях параметра наименьшее значение функции (ордината вершины параболы) равно -2, а все остальные значения при изменении \( x \) стремятся к \( +\infty \). Итоговый ответ: при \( c = 1 \) или \( c = 5 \).



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.