Рабочая тетрадь по алгебре для 9 класса под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полонского — это практическое учебное пособие, полностью соответствующее Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Она разработана для систематизации и закрепления знаний, полученных на уроках алгебры, и помогает школьникам глубже понять основные математические понятия.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Рабочая тетрадь Параграф 12 Номер 1 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
1) Неравенства вида \((ax^2 + bx + c > 0)\), \((ax^2 + bx + c < 0)\), \((ax^2 + bx + c \geq 0)\), \((ax^2 + bx + c \leq 0)\), где \(x\) — переменная, \(a\), \(b\) и \(c\) — числа, причем \(a \neq 0\), называют квадратными.
Неравенства вида \(ax^2 + bx + c > 0\), \(ax^2 + bx + c < 0\), \(ax^2 + bx + c \geq 0\), \(ax^2 + bx + c \leq 0\), где \(x\) – переменная, \(a, b\) и \(c\) – некоторые числа, причем \(a \neq 0\), называют квадратными.
Квадратные неравенства представляют собой математические выражения, в которых переменная \(x\) входит во втором порядке, то есть в квадрате. Общий вид квадратного неравенства — это выражение типа \(ax^2 + bx + c > 0\), \(ax^2 + bx + c < 0\), \(ax^2 + bx + c \geq 0\), либо \(ax^2 + bx + c \leq 0\), где коэффициенты \(a\), \(b\), и \(c\) — это некоторые числа, а \(a\) обязательно не равно нулю, так как иначе выражение перестанет быть квадратным и станет линейным. Например, если \(a = 0\), то \(ax^2 + bx + c\) превращается в \(bx + c\), что уже является линейным неравенством.
Важной особенностью квадратных неравенств является наличие параболы при построении графика функции \(y = ax^2 + bx + c\). В зависимости от знака коэффициента \(a\) ветви параболы направлены вверх (\(a > 0\)) или вниз (\(a < 0\)). Решение квадратного неравенства связано с определением тех промежутков значений \(x\), при которых выражение \(ax^2 + bx + c\) принимает положительные или отрицательные значения, либо неотрицательные или неположительные значения, если речь идет о нестрогих неравенствах.
Рассмотрим подробнее процесс решения квадратного неравенства. Сначала находят корни квадратного уравнения \(ax^2 + bx + c = 0\). Корни определяют точки, в которых функция пересекает ось абсцисс. После нахождения корней, если они существуют, числовая ось делится на интервалы, на которых выражение \(ax^2 + bx + c\) сохраняет знак (положительный или отрицательный). Например, для \(ax^2 + bx + c > 0\) решением будут те промежутки, на которых парабола выше оси \(x\). Если корней нет, то выражение либо всегда положительно, либо всегда отрицательно, в зависимости от знака \(a\). Если корни совпадают, то есть дискриминант равен нулю, то парабола касается оси \(x\) в одной точке, и знак выражения определяется вне этой точки. В случае отсутствия корней решение может быть либо все множество действительных чисел, либо пустое множество \(\emptyset\), если выражение не удовлетворяет неравенству ни при каких значениях \(x\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.