Рабочая тетрадь по алгебре для 9 класса под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полонского — это практическое учебное пособие, полностью соответствующее Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Она разработана для систематизации и закрепления знаний, полученных на уроках алгебры, и помогает школьникам глубже понять основные математические понятия.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Рабочая тетрадь Параграф 12 Номер 3 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
На рисунке изображён график функции \(y = -x^2 — 2x + 3\). Используя рисунок, установите соответствие между неравенствами, записанными в левом столбце, и множествами их решений, записанными в правом столбце, указав в таблице под каждой буквой соответствующий номер.
А) \(-x^2 — 2x + 3 > 0\) 1) \((?; -3) \cup (1; +?)\)
Б) \(-x^2 — 2x + 3 \geq 0\) 2) \((-3; 1)\)
В) \(-x^2 — 2x + 3 < 0\) 3) \((?; -3] \cup [1; +?)\)
Г) \(-x^2 — 2x + 3 \leq 0\) 4) \([-3; 1]\)
А) \(-x^{2} — 2x + 3 > 0\) при \(x \in (-3; 1)\);
Б) \(-x^{2} — 2x + 3 \geq 0\) при \(x \in (-3; 1)\);
В) \(-x^{2} — 2x + 3 < 0\) при \(x \in (-\infty; -3) \cup (1; +\infty)\);
Г) \(-x^{2} — 2x + 3 \leq 0\) при \(x \in (-\infty; -3] \cup [1; +\infty)\).
Тогда:
А | Б | В | Г |
2 | 4 | 1 | 3 |
Для анализа каждого неравенства рассмотрим квадратный трёхчлен \(-x^{2} — 2x + 3\). Это парабола, ветви которой направлены вниз, так как коэффициент при \(x^{2}\) отрицательный. Найдём её корни: решим уравнение \(-x^{2} — 2x + 3 = 0\), то есть \(x^{2} + 2x — 3 = 0\). По формуле дискриминанта: \(D = 2^{2} — 4 \cdot 1 \cdot (-3) = 4 + 12 = 16\). Корни: \(x_{1} = \frac{-2 + 4}{2} = 1\), \(x_{2} = \frac{-2 — 4}{2} = -3\). Значит, парабола пересекает ось \(x\) в точках \(x = -3\) и \(x = 1\).
Рассмотрим неравенство \(-x^{2} — 2x + 3 > 0\). Это означает, что значения функции выше оси \(x\), то есть между корнями. Так как ветви параболы вниз, выражение положительно в промежутке \(x \in (-3; 1)\). Поэтому для пункта А ответ: \(2\).
Для неравенства \(-x^{2} — 2x + 3 \geq 0\) значения функции на оси \(x\) и выше, то есть включаем корни, где функция равна нулю. Значит, множество решений: \(x \in [-3; 1]\). Для пункта Б ответ: \(4\).
Для неравенства \(-x^{2} — 2x + 3 < 0\) значения функции ниже оси \(x\), то есть вне промежутка между корнями. Это объединение интервалов слева и справа от корней: \(x \in (-\infty; -3) \cup (1; +\infty)\). Для пункта В ответ: \(1\).
Для неравенства \(-x^{2} — 2x + 3 \leq 0\) значения функции на оси \(x\) и ниже, включаем точки \(x = -3\) и \(x = 1\). Тогда множество решений: \(x \in (-\infty; -3] \cup [1; +\infty)\). Для пункта Г ответ: \(3\).
А | Б | В | Г |
2 | 4 | 1 | 3 |
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.