1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 5 Класс по Алгебре Полонский Рабочая Тетрадь 📕 — Все Части
Алгебра Рабочая Тетрадь
9 класс Рабочая тетрадь Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.
Издательство
Просвещение
Тип книги
Рабочая тетрадь
Год
2015-2021
Описание

Рабочая тетрадь по алгебре для 9 класса под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полонского — это практическое учебное пособие, полностью соответствующее Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Она разработана для систематизации и закрепления знаний, полученных на уроках алгебры, и помогает школьникам глубже понять основные математические понятия.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Рабочая тетрадь Параграф 2 Номер 14 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы

Задача

Дано: \(a < -3\). Докажите, что \(4 — 5a > 19\).

Краткий ответ:

Умножив обе части неравенства \(a < -3\) на число \((-5)\), получим неравенство:
\(a < -3 \quad | \cdot (-5)\)
\(-5a > -3 \cdot (-5)\)
\(-5a > 15\).

Прибавив к обеим частям этого неравенства число 4, получим неравенство:
\(-5a > 15 \quad | +4\)
\(-5a + 4 > 15 + 4\)
\(4 — 5a > 19\).

Что и требовалось доказать.

Подробный ответ:

Рассмотрим данное неравенство: пусть известно, что \(a < -3\). Нам требуется доказать, что при этом обязательно выполняется неравенство \(4 — 5a > 19\). Для начала обратим внимание на то, что мы можем преобразовывать неравенства, используя известные правила: если мы умножаем обе части неравенства на отрицательное число, то знак неравенства меняется на противоположный. В данном случае мы умножаем обе части неравенства \(a < -3\) на \(-5\), чтобы получить выражение, содержащее \(5a\).

Выполним умножение: \(a < -3\) умножаем обе части на \(-5\). Получается: \(a \cdot (-5) < -3 \cdot (-5)\). Но поскольку множитель отрицательный, знак неравенства меняется: \(-5a > 15\). Это важный момент: если бы множитель был положительным, знак остался бы прежним, но при отрицательном множителе он меняется обязательно. Таким образом, мы получили новое неравенство, эквивалентное исходному, но в нем теперь переменная \(a\) содержится в выражении \(-5a\).

Теперь нам нужно получить требуемое неравенство \(4 — 5a > 19\). Заметим, что в полученном выражении отсутствует число 4, поэтому прибавим к обеим частям неравенства \(-5a > 15\) число 4. Это действие допустимо, потому что прибавление одного и того же числа к обеим частям неравенства не изменяет его истинность. Получаем: \(-5a + 4 > 15 + 4\). Преобразуем правую часть: \(15 + 4 = 19\). Теперь левая часть выглядит как \(4 — 5a\), если мы поменяем местами слагаемые, что не меняет значения выражения. Таким образом, окончательно получаем: \(4 — 5a > 19\).

В результате всех преобразований, начиная с исходного неравенства \(a < -3\), мы последовательно и с соблюдением всех математических правил пришли к требуемому неравенству \(4 — 5a > 19\). Все шаги выполнены корректно: сначала использовано правило изменения знака при умножении на отрицательное число, затем прибавление одного и того же числа к обеим частям неравенства. Поэтому доказательство завершено, и требуемое неравенство действительно следует из исходного условия.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.