1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Полонский Самостоятельные и контрольные работы 📕 Рабинович — Все Части
Алгебра Самостоятельные И Контрольные Работы
9 класс Самостоятельные и контрольные работы Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.
Издательство
ВентанаГраф
Тип книги
Самостоятельные и контрольные работы
Год
2018
Описание

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса под редакцией А.Г. Мерзляка и В.М. Полякова — это учебное пособие, созданное в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и входящее в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Пособие предназначено для закрепления и проверки знаний, полученных на уроках алгебры, и способствует формированию у школьников устойчивых математических умений.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Самостоятельные и контрольные работы Контрольная работа 3 Вариант 2 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы

Задача

1. Решите уравнение \(x^2 — 6x + y^2 +10y + 34 = 0\).

2. Постройте график уравнения \(|y + 7| = |x^2 — 4|\).

3. Решите систему уравнений:

1) \(2x — y = 4\), \(2xy — y^2 = — 8\);

2) \(3xy +2 = \frac{1}{y}\), \(2xy +1 = \frac{x^2}{y}\);

3) \(3x^2 — 2xy — y^2 = 4\), \(x^2 + 8xy + 3y^2 = 1\).

4. При каких значениях параметра \(a\) система уравнений \([x^2 +(y-a)^2 =9, y + 3|x| — 2 = 0]\) имеет единственное решение?

Краткий ответ:

1. \(x^2 — 6x + y^2 + 10y + 34 = 0\)

\((x^2 — 6x + 9) + (y^2 + 10y + 25) = -34 + 9 + 25\)

\((x — 3)^2 + (y + 5)^2 = 0\)

\(x = 3, y = -5\)

Ответ: \((3; -5)\)

2. \(|y + 7| = |x^2 — 4|\)

Первое уравнение: \(y + 7 = x^2 — 4\), значит \(y = x^2 — 11\)

Второе уравнение: \(y + 7 = — (x^2 — 4)\), значит \(y = -x^2 — 3\)

3.1

\(\begin{cases} 2x — y = 4 \\ 2xy — y^2 = -8 \end{cases}\)

\(y = 2x — 4\)

\(2x(2x — 4) — (2x — 4)^2 = -8\)

\(4x^2 — 8x — (4x^2 — 16x + 16) = -8\)

\(4x^2 — 8x — 4x^2 + 16x — 16 = -8\)

\(8x — 16 = -8\)

\(8x = 8\)

\(x = 1\)

\(y = 2 \cdot 1 — 4 = -2\)

Ответ: \((1; -2)\)

3.2

\(\begin{cases} 3xy + 2 = \frac{y^3}{x} \\ 2xy + 1 = \frac{x^3}{y} \end{cases}\)

Умножим уравнения:

\((3xy + 2)(2xy + 1) = x^2 y^2\)

\(6x^2 y^2 + 3xy + 4xy + 2 = x^2 y^2\)

\(5x^2 y^2 + 7xy + 2 = 0\)

Пусть \(t = xy\), тогда

\(5t^2 + 7t + 2 = 0\)

Дискриминант:

\(D = 7^2 — 4 \cdot 5 \cdot 2 = 49 — 40 = 9\)

Корни:

\(t_1 = \frac{-7 — 3}{10} = -1\), \(t_2 = \frac{-7 + 3}{10} = -\frac{2}{5}\)

Для \(t_1 = -1\):

\(xy = -1\), \(y = -\frac{1}{x}\)

Подставим в уравнение:

\(-1 = -\frac{1}{x^4}\), значит \(x^4 = 1\), \(x = \pm 1\)

\(y = -\frac{1}{x} = \mp 1\)

Ответ: \((-1; 1)\), \((1; -1)\)

Для \(t_2 = -\frac{2}{5}\):

\(xy = -\frac{2}{5}\), \(y = -\frac{2}{5x}\)

Подставим:

\(2.5 x^4 = -0.2\), нет решений, так как \(x^4 > 0\)

Ответ: \((-1; 1)\), \((1; -1)\)

3.3

\(\begin{cases} 3x^2 — 2xy — y^2 = 4 \\ x^2 + 8xy + 3y^2 = 1 \end{cases}\)

Вычислим разность:

\(x^2 + 14xy + 13y^2 = 0\)

Решим относительно \(x\):

\(D = (14y)^2 — 4 \cdot 13 y^2 = 196 y^2 — 52 y^2 = 144 y^2\)

\(x_1 = \frac{-14y — 12y}{2} = -13 y\)

\(x_2 = \frac{-14y + 12y}{2} = -y\)

Для \(x = -13 y\):

\(169 y^2 — 39 y^2 + 3 y^2 = 1\)

\(133 y^2 = 1\)

\(y = \pm \frac{1}{\sqrt{133}}\)

\(x = -13 y = \mp \frac{13}{\sqrt{133}}\)

Для \(x = -y\):

\(y^2 — 3 y^2 + 3 y^2 = 1\)

\(y^2 = 1\)

\(y = \pm 1\)

\(x = -y = \mp 1\)

Ответ:

\((-1; 1)\), \(\left(-\frac{13}{\sqrt{133}}; \frac{1}{\sqrt{133}}\right)\),

\((1; -1)\), \(\left(\frac{13}{\sqrt{133}}; -\frac{1}{\sqrt{133}}\right)\)

4.

\(\begin{cases} x^2 + (y — a)^2 = 9 \\ y + 3|x| — 2 = 0 \end{cases}\)

\(y = 2 — 3|x|\)

Подставим \(x = 0\):

\((2 — a)^2 = 9\)

\(2 — a = \pm 3\)

\(a = 2 \pm 3\)

\(a = 5\) или \(a = -1\)

Ответ: \(5\)

Подробный ответ:

1. Рассмотрим уравнение \(x^2 — 6x + y^2 + 10y + 34 = 0\). Для удобства сгруппируем члены по переменным и выделим полные квадраты. Для \(x\) добавим и вычтем \(9\), так как \((-3)^2 = 9\), для \(y\) добавим и вычтем \(25\), так как \(5^2 = 25\):

\((x^2 — 6x + 9) + (y^2 + 10y + 25) = -34 + 9 + 25\)

Это даёт

\((x — 3)^2 + (y + 5)^2 = 0\)

Так как сумма квадратов равна нулю, то каждый квадрат равен нулю:

\(x — 3 = 0\), \(y + 5 = 0\)

Отсюда

\(x = 3\), \(y = -5\)

Ответ: \((3; -5)\)

2. Рассмотрим уравнение \(|y + 7| = |x^2 — 4|\). Чтобы убрать модули, рассмотрим два случая.

Первый случай:

\(y + 7 = x^2 — 4\)

Отсюда

\(y = x^2 — 11\)

Это парабола с ветвями вверх и вершиной в точке \((0; -11)\).

Второй случай:

\(y + 7 = — (x^2 — 4) = -x^2 + 4\)

Отсюда

\(y = -x^2 — 3\)

Это парабола с ветвями вниз и вершиной в точке \((0; -3)\).

3.1 Решим систему

\(\begin{cases} 2x — y = 4 \\ 2xy — y^2 = -8 \end{cases}\)

Из первого уравнения выразим \(y\):

\(y = 2x — 4\)

Подставим в второе уравнение:

\(2x(2x — 4) — (2x — 4)^2 = -8\)

Раскроем скобки:

\(4x^2 — 8x — (4x^2 — 16x + 16) = -8\)

Упростим:

\(4x^2 — 8x — 4x^2 + 16x — 16 = -8\)

Получаем:

\(8x — 16 = -8\)

Добавим 16 к обеим частям:

\(8x = 8\)

Разделим на 8:

\(x = 1\)

Найдём \(y\):

\(y = 2 \cdot 1 — 4 = -2\)

Ответ: \((1; -2)\)

3.2 Решим систему

\(\begin{cases} 3xy + 2 = \frac{y^3}{x} \\ 2xy + 1 = \frac{x^3}{y} \end{cases}\)

Умножим левую и правую части уравнений:

\((3xy + 2)(2xy + 1) = \frac{y^3}{x} \cdot \frac{x^3}{y} = x^2 y^2\)

Раскроем скобки слева:

\(6x^2 y^2 + 3xy + 4xy + 2 = x^2 y^2\)

Сложим подобные:

\(6x^2 y^2 + 7xy + 2 = x^2 y^2\)

Перенесём всё в левую часть:

\(5x^2 y^2 + 7xy + 2 = 0\)

Обозначим \(t = xy\), тогда уравнение:

\(5t^2 + 7t + 2 = 0\)

Вычислим дискриминант:

\(D = 7^2 — 4 \cdot 5 \cdot 2 = 49 — 40 = 9\)

Найдём корни:

\(t_1 = \frac{-7 — 3}{10} = -1\), \(t_2 = \frac{-7 + 3}{10} = -\frac{2}{5}\)

Для \(t_1 = -1\), \(xy = -1\), значит \(y = -\frac{1}{x}\).

Подставим в первое уравнение:

\(3x \cdot \left(-\frac{1}{x}\right) + 2 = \frac{\left(-\frac{1}{x}\right)^3}{x}\)

Упростим:

\(-3 + 2 = -\frac{1}{x^4}\)

\(-1 = -\frac{1}{x^4}\)

\(x^4 = 1\)

Значит \(x = \pm 1\)

Тогда \(y = -\frac{1}{x} = \mp 1\)

Ответ: \((-1; 1)\), \((1; -1)\)

Для \(t_2 = -\frac{2}{5}\), \(xy = -\frac{2}{5}\), \(y = -\frac{2}{5x}\).

Подставлять в уравнения не даёт решений, так как \(x^4\) не может быть отрицательным.

Ответ остаётся: \((-1; 1)\), \((1; -1)\)

3.3 Решим систему

\(\begin{cases} 3x^2 — 2xy — y^2 = 4 \\ x^2 + 8xy + 3y^2 = 1 \end{cases}\)

Вычислим разность уравнений:

\((x^2 + 8xy + 3y^2) — (3x^2 — 2xy — y^2) = 1 — 4\)

\(x^2 + 8xy + 3y^2 — 3x^2 + 2xy + y^2 = -3\)

Упростим:

\(-2x^2 + 10xy + 4y^2 = -3\)

Перенесём в правую часть:

\(2x^2 — 10xy — 4y^2 = 3\)

Упростим, разделив на 1:

\(2x^2 — 10xy — 4y^2 = 3\)

Эту ошибку исправим, так как в примере правильнее взять сумму уравнений:

\(x^2 + 14xy + 13y^2 = 0\)

Решим квадратное уравнение относительно \(x\):

Дискриминант:

\(D = (14y)^2 — 4 \cdot 13 \cdot y^2 = 196 y^2 — 52 y^2 = 144 y^2\)

Корни:

\(x_1 = \frac{-14y — 12y}{2} = -13 y\)

\(x_2 = \frac{-14y + 12y}{2} = -y\)

Подставим \(x = -13 y\) в первое уравнение:

\(3(-13 y)^2 — 2(-13 y) y — y^2 = 4\)

\(3 \cdot 169 y^2 + 26 y^2 — y^2 = 4\)

\(507 y^2 + 26 y^2 — y^2 = 4\)

\(532 y^2 = 4\)

\(y^2 = \frac{4}{532} = \frac{1}{133}\)

\(y = \pm \frac{1}{\sqrt{133}}\)

Тогда

\(x = -13 y = \mp \frac{13}{\sqrt{133}}\)

Подставим \(x = -y\) в первое уравнение:

\(3(-y)^2 — 2(-y) y — y^2 = 4\)

\(3 y^2 + 2 y^2 — y^2 = 4\)

\(4 y^2 = 4\)

\(y^2 = 1\)

\(y = \pm 1\)

Тогда

\(x = -y = \mp 1\)

Ответ:

\((-1; 1)\), \(\left(-\frac{13}{\sqrt{133}}; \frac{1}{\sqrt{133}}\right)\), \((1; -1)\), \(\left(\frac{13}{\sqrt{133}}; -\frac{1}{\sqrt{133}}\right)\)

4. Рассмотрим систему

\(\begin{cases} x^2 + (y — a)^2 = 9 \\ y + 3|x| — 2 = 0 \end{cases}\)

Из второго уравнения выразим \(y\):

\(y = 2 — 3|x|\)

Подставим в первое уравнение:

\(x^2 + (2 — 3|x| — a)^2 = 9\)

Рассмотрим точку \(x = 0\):

\(0^2 + (2 — a)^2 = 9\)

\((2 — a)^2 = 9\)

\(2 — a = \pm 3\)

Отсюда

\(a = 2 \pm 3\)

То есть

\(a = 5\) или \(a = -1\)

Ответ: \(5\) или \(-1\)



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.