Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса под редакцией А.Г. Мерзляка и В.М. Полякова — это учебное пособие, созданное в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и входящее в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Пособие предназначено для закрепления и проверки знаний, полученных на уроках алгебры, и способствует формированию у школьников устойчивых математических умений.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Самостоятельные и контрольные работы Самостоятельная работа 5 Вариант 1 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
1. Каковы координаты вершины параболы:
1) \( y = x^2 + 7 \);
2) \( y = (x + 8)^2 \);
3) \( y = (x — 6)^2 + 9 \)?
2. Постройте график функции \( y = \sqrt{x} \). Используя этот график, постройте график функции:
1) \( y = \sqrt{x — 4} \);
2) \( y = 3 + \sqrt{x + 1} \).
3. Постройте график функции \( y = \frac{2x}{x + 3} \).
4. Сколько корней имеет уравнение \( |x + 3| = a — x^2 \) в зависимости от значения параметра \( a \)?
1) Вершина параболы \( y = x^2 + 7 \) находится в точке \( (0; 7) \).
2) Вершина параболы \( y = (x + 8)^2 \) находится в точке \( (-8; 0) \).
3) Вершина параболы \( y = (x — 6)^2 + 9 \) находится в точке \( (6; 9) \).
2.1) График функции \( y = \sqrt{x — 4} \) получается сдвигом графика \( y = \sqrt{x} \) вправо на 4 единицы.
2.2) График функции \( y = 3 + \sqrt{x + 1} \) получается сдвигом графика \( y = \sqrt{x} \) влево на 1 единицу и вверх на 3 единицы.
3) Функция \( y = \frac{2x}{x + 3} \) равна \( y = 2 — \frac{6}{x + 3} \). Вертикальная асимптота при \( x = -3 \), горизонтальная асимптота при \( y = 2 \).
4) Уравнение \( |x + 3| = a — x^2 \) преобразуем в \( a — x^2 = x + 3 \), тогда \( x^2 + x + (3 — a) = 0 \). Дискриминант \( D = 1 — 4(3 — a) = 4a — 11 \).
Если \( D = 0 \), то \( 4a — 11 = 0 \), откуда \( a = \frac{11}{4} = 2,75 \).
Ответ:
при \( a < 2,75 \) корней нет;
при \( a = 2,75 \) один корень;
при \( a > 2,75 \) два корня.
1. Вершина параболы задана формулой \( y = (x — h)^2 + k \), где вершина в точке \( (h; k) \).
Для функции \( y = x^2 + 7 \) видно, что \( h = 0 \), \( k = 7 \). Значит вершина в точке \( (0; 7) \).
Для функции \( y = (x + 8)^2 \) можно переписать как \( y = (x — (-8))^2 + 0 \), значит вершина в точке \( (-8; 0) \).
Для функции \( y = (x — 6)^2 + 9 \) вершина в точке \( (6; 9) \).
2.1. График функции \( y = \sqrt{x} \) начинается в точке \( (0; 0) \) и растёт вправо. Чтобы построить график \( y = \sqrt{x — 4} \), нужно сдвинуть график \( y = \sqrt{x} \) вправо на 4 единицы, так как подкоренное выражение стало \( x — 4 \).
2.2. Для функции \( y = 3 + \sqrt{x + 1} \) сначала сдвигаем график \( y = \sqrt{x} \) влево на 1 единицу (из-за \( x + 1 \)), а затем поднимаем весь график вверх на 3 единицы (из-за \( +3 \)).
3. Функция \( y = \frac{2x}{x + 3} \) может быть преобразована:
\( y = \frac{2x + 6 — 6}{x + 3} = \frac{2(x + 3) — 6}{x + 3} = 2 — \frac{6}{x + 3} \).
Вертикальная асимптота возникает при \( x + 3 = 0 \), то есть \( x = -3 \).
Горизонтальная асимптота равна пределу при \( x \to \pm \infty \), это \( y = 2 \).
4. Рассмотрим уравнение \( |x + 3| = a — x^2 \).
Модуль раскрываем по случаям.
Случай 1: \( x + 3 \geq 0 \), тогда \( |x + 3| = x + 3 \), уравнение:
\( x + 3 = a — x^2 \).
Переносим все в одну сторону:
\( x^2 + x + (3 — a) = 0 \).
Дискриминант этого квадратного уравнения:
\( D = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot (3 — a) = 1 — 4(3 — a) = 1 — 12 + 4a = 4a — 11 \).
Рассмотрим случаи:
Если \( D < 0 \), корней нет.
Если \( D = 0 \), один корень.
Если \( D > 0 \), два корня.
Решаем \( D = 0 \):
\( 4a — 11 = 0 \Rightarrow a = \frac{11}{4} = 2,75 \).
Ответ:
при \( a < 2,75 \) корней нет;
при \( a = 2,75 \) один корень;
при \( a > 2,75 \) два корня.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.