Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса под редакцией А.Г. Мерзляка и В.М. Полякова — это учебное пособие, созданное в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и входящее в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Пособие предназначено для закрепления и проверки знаний, полученных на уроках алгебры, и способствует формированию у школьников устойчивых математических умений.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Самостоятельные и контрольные работы Самостоятельная работа 5 Вариант 4 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
1. Каковы координаты вершины параболы:
1) \( y = x^2 — 9 \);
2) \( y = (x + 6)^2 \);
3) \( y = (x — 5)^2 — 7 \)?
2. Постройте график функции \( y = \sqrt{x} \). Используя этот график, постройте график функции:
1) \( y = \sqrt{x} — 3 \);
2) \( y = 4 + \sqrt{x} — 2 \).
3. Постройте график функции \( y = \frac{4x}{x + 3} \).
4. Сколько корней имеет уравнение \( |x — 2| = a — x^2 \) в зависимости от значения параметра \( a \)?
1) Вершина \(y = x^2 — 9\) в точке \((0; -9)\)
2) Вершина \(y = (x + 6)^2\) в точке \((-6; 0)\)
3) Вершина \(y = (x — 5)^2 — 7\) в точке \((5; -7)\)
2.1) График \(y = \sqrt{x} — 3\) — график \(y = \sqrt{x}\) сдвинут вниз на 3 единицы.
2.2) График \(y = 4 + \sqrt{x} — 2 = \sqrt{x} + 2\) — график \(y = \sqrt{x}\) сдвинут вверх на 2 единицы.
3) \(y = \frac{4x}{x + 3} = 4 — \frac{12}{x + 3}\), при \(x = -3\) нет значения (асимптота).
4) Уравнение \( |x — 2| = a — x^2 \)
Преобразуем: \(a — x^2 = 2 — x\)
\(x^2 — x + (2 — a) = 0\)
Дискриминант: \(D = 1 — 4(2 — a) = 4a — 7\)
Решаем: \(4a — 7 = 0 \Rightarrow a = \frac{7}{4} = 1{,}75\)
Значение a | Количество корней |
---|---|
\(a < 1{,}75\) | нет корней |
\(a = 1{,}75\) | один корень |
\(a > 1{,}75\) | два корня |
1. Вершина параболы задана формулой \(y = (x — h)^2 + k\), где вершина в точке \((h; k)\).
Для функции \(y = x^2 — 9\) видим, что \(h = 0\), \(k = -9\), значит вершина в точке \((0; -9)\).
Для функции \(y = (x + 6)^2\) перепишем как \(y = (x — (-6))^2 + 0\), значит вершина в точке \((-6; 0)\).
Для функции \(y = (x — 5)^2 — 7\) вершина в точке \((5; -7)\).
2. Исходный график функции \(y = \sqrt{x}\).
2.1. Функция \(y = \sqrt{x} — 3\) — это сдвиг графика \(y = \sqrt{x}\) вниз на 3 единицы, так как вычитается 3 из значения функции.
2.2. Функция \(y = 4 + \sqrt{x} — 2 = \sqrt{x} + 2\) — это сдвиг графика \(y = \sqrt{x}\) вверх на 2 единицы, так как добавляется 2 к значению функции.
3. Рассмотрим функцию \(y = \frac{4x}{x + 3}\).
Чтобы упростить, разделим числитель и знаменатель:
\(y = \frac{4x + 12 — 12}{x + 3} = \frac{4(x + 3) — 12}{x + 3} = 4 — \frac{12}{x + 3}\).
При \(x = -3\) знаменатель равен нулю, значит в точке \(x = -3\) функция не определена, там вертикальная асимптота.
График функции — гипербола с вертикальной асимптотой \(x = -3\) и горизонтальной асимптотой \(y = 4\).
4. Решаем уравнение с модулем \( |x — 2| = a — x^2 \).
Рассмотрим два случая:
а) \(x — 2 \geq 0 \Rightarrow |x — 2| = x — 2\), тогда уравнение \(x — 2 = a — x^2\).
Переносим все в одну сторону: \(x^2 + x — 2 — a = 0\), или \(x^2 + x + ( — 2 — a) = 0\).
б) \(x — 2 < 0 \Rightarrow |x — 2| = -(x — 2) = 2 — x\), тогда уравнение \(2 — x = a — x^2\).
Переносим все в одну сторону: \(x^2 — x + (2 — a) = 0\).
Рассмотрим второй случай, так как он даёт уравнение \(x^2 — x + (2 — a) = 0\).
Найдём дискриминант:
\(D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (2 — a) = 1 — 8 + 4a = 4a — 7\).
Для существования корней дискриминант должен быть неотрицателен:
\(4a — 7 \geq 0 \Rightarrow a \geq \frac{7}{4} = 1{,}75\).
Если \(a < 1{,}75\), корней нет. Если \(a = 1{,}75\), один корень. Если \(a > 1{,}75\), два корня.
Значение a | Количество корней |
---|---|
\(a < 1{,}75\) | \(\emptyset\) |
\(a = 1{,}75\) | 1 |
\(a > 1{,}75\) | 2 |
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.