Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 1.6 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы
Постройте график функции \( f(x) = 1 — x, \text{ если } -2 \leq x \leq 0, \)
Для построения графика функции \( f(x) = 1 — x \), если \( -2 \leq x \leq 0 \), определим значения функции на заданном интервале. Это уравнение прямой линии с наклоном \(-1\) и смещением по оси \( y \) на 1.
— При \( x = -2 \): \( f(-2) = 1 — (-2) = 3 \), точка \((-2, 3)\).
— При \( x = 0 \): \( f(0) = 1 — 0 = 1 \), точка \((0, 1)\).
График представляет собой отрезок прямой, соединяющий точки \((-2, 3)\) и \((0, 1)\).
1) Для построения графика функции \( f(x) = -\frac{1}{x} \), если \( -2 \leq x \leq 0 \), определим ключевые точки на заданном интервале. Это уравнение гиперболы, которая убывает при отрицательных значениях \( x \). Рассчитаем значения функции в характерных точках интервала.
Вычислим значения:
— При \( x = -2 \): \( f(-2) = -\frac{1}{-2} = 0.5 \), точка \((-2, 0.5)\).
— При \( x = -1 \): \( f(-1) = -\frac{1}{-1} = 1 \), точка \((-1, 1)\).
— При \( x = -0.5 \): \( f(-0.5) = -\frac{1}{-0.5} = 2 \), точка \((-0.5, 2)\).
График на интервале \( -2 \leq x < 0 \) представляет собой ветвь гиперболы, проходящую через указанные точки и стремящуюся к \( +\infty \) при приближении \( x \) к 0 слева.
2) Для функции \( f(x) = 1 — x \), если \( -2 \leq x \leq 0 \), построим график, определив значения в граничных точках. Это уравнение прямой линии с угловым коэффициентом \(-1\).
Вычислим значения:
— При \( x = -2 \): \( f(-2) = 1 — (-2) = 3 \), точка \((-2, 3)\).
— При \( x = 0 \): \( f(0) = 1 — 0 = 1 \), точка \((0, 1)\).
График представляет собой отрезок прямой, соединяющий точки \((-2, 3)\) и \((0, 1)\).
3) Для функции \( f(x) = \sqrt{x} \), если \( x > 0 \), построим график, взяв несколько значений \( x \). Это ветвь параболы, начинающаяся в точке \((0, 0)\).
Вычислим значения:
— При \( x = 1 \): \( f(1) = \sqrt{1} = 1 \), точка \((1, 1)\).
— При \( x = 4 \): \( f(4) = \sqrt{4} = 2 \), точка \((4, 2)\).
— При \( x = 9 \): \( f(9) = \sqrt{9} = 3 \), точка \((9, 3)\).
График на интервале \( x > 0 \) представляет собой возрастающую кривую, проходящую через указанные точки.
4) Итоговый график функции \( f(x) \), определенной на разных интервалах, состоит из трех частей:
— На интервале \( -2 \leq x < 0 \): гипербола \( f(x) = -\frac{1}{x} \), проходящая через точки \((-2, 0.5)\), \((-1, 1)\), \((-0.5, 2)\).
— На интервале \( -2 \leq x \leq 0 \): прямая \( f(x) = 1 — x \), соединяющая точки \((-2, 3)\) и \((0, 1)\).
— На интервале \( x > 0 \): ветвь параболы \( f(x) = \sqrt{x} \), начинающаяся в \((0, 0)\) и проходящая через точки \((1, 1)\), \((4, 2)\), \((9, 3)\).
Каждая часть графика строится на своем интервале, образуя кусочно-определенную функцию с различным поведением на разных участках.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.