1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Поляков Учебник 📕 — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
9 класс учебник Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.
Издательство
Просвещение
Тип книги
Учебник
Год
2015-2021
Описание

Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 11.18 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы

Задача

Докажите, что точки пересечения парабол \(y = x^2 — 5\) и \(x = y^2 — 4\) лежат на одной окружности.

Краткий ответ:

Точки пересечения удовлетворяют системе: \(y=x^2-5\) и \(x=y^2-4\).

Складываем уравнения: \((x^2-y-5)+(y^2-x-4)=0\), получаем \(x^2+y^2-(x+y)-9=0\).

Дополняем до квадратов: \(x^2-x+\frac14+y^2-y+\frac14=9+\frac12\), то есть \((x-\frac12)^2+(y-\frac12)^2=\frac{19}{2}\).

Итак, все точки пересечения лежат на окружности \((x-\frac12)^2+(y-\frac12)^2=\frac{19}{2}\).

Подробный ответ:

Рассматриваются две параболы: \(y=x^{2}-5\) и \(x=y^{2}-4\). Точка их пересечения \((x,y)\) должна одновременно удовлетворять обоим уравнениям, то есть система записывается как \(x^{2}-y-5=0\) и \(y^{2}-x-4=0\). Чтобы получить геометрическое место всех таких точек, сложим эти равенства по членам: \((x^{2}-y-5)+(y^{2}-x-4)=0\). В результате имеем \(x^{2}+y^{2}-(x+y)-9=0\). Это одно уравнение, которому удовлетворяют все точки пересечения, и его удобно привести к стандартному виду окружности, выполнив преобразование с дополнением до квадратов для переменных \(x\) и \(y\).

Дополняем до квадратов выражения \(x^{2}-x\) и \(y^{2}-y\). Знаем, что \(x^{2}-x=x^{2}-x+\frac{1}{4}-\frac{1}{4}=(x-\frac{1}{2})^{2}-\frac{1}{4}\), аналогично \(y^{2}-y=(y-\frac{1}{2})^{2}-\frac{1}{4}\). Подставим эти представления в уравнение: \(x^{2}+y^{2}-(x+y)-9=0\) переписываем как \((x^{2}-x)+(y^{2}-y)-9=0\). Добавим и вычтем по \(\frac{1}{4}\) для каждого квадратичного блока: \((x^{2}-x+\frac{1}{4})+(y^{2}-y+\frac{1}{4})-9-\frac{1}{2}=0\). Это даёт \((x-\frac{1}{2})^{2}+(y-\frac{1}{2})^{2}-\left(9+\frac{1}{2}\right)=0\), то есть \((x-\frac{1}{2})^{2}+(y-\frac{1}{2})^{2}=\frac{19}{2}\). Получено каноническое уравнение окружности с центром \((\frac{1}{2},\frac{1}{2})\) и квадратом радиуса \(\frac{19}{2}\).

Следовательно, любая точка пересечения заданных парабол удовлетворяет уравнению окружности \((x-\frac{1}{2})^{2}+(y-\frac{1}{2})^{2}=\frac{19}{2}\). Обратное также верно для тех \((x,y)\), которые одновременно удовлетворяют исходной системе, поскольку переход от системы к сумме не добавлял посторонних решений: мы использовали линейную комбинацию уравнений, сохраняющую множество общих решений. Значит, множество точек пересечения парабол является подмножеством окружности указанного вида; тем самым доказано, что точки пересечения лежат на этой окружности, а центр и радиус определены явно через завершение квадратов.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.