1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Поляков Учебник 📕 — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
9 класс учебник Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.
Издательство
Просвещение
Тип книги
Учебник
Год
2015-2021
Описание

Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 2.45 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы

Задача

Докажите, что при всех \( a \in [0; 1] \), \( b \in [0; 1] \), \( c \in [0; 1] \) выполняется неравенство \( abc + 2 > a + b + c \).

Краткий ответ:

Для доказательства неравенства \( abc + 2 \geq a + b + c \) при \( a, b, c \in [0; 1] \) рассмотрим функцию \( f(a) = abc + 2 — a — b — c \). Перепишем её как \( f(a) = a(bc — 1) + (2 — b — c) \). Поскольку \( bc — 1 \leq 0 \) (так как \( bc \leq 1 \)), функция \( f(a) \) убывает на отрезке \( [0; 1] \). Поэтому минимальное значение достигается при \( a = 1 \): \( f(1) = bc — 1 + 2 — b — c = (b-1)(c-1) \geq 0 \), так как \( b-1 \leq 0 \) и \( c-1 \leq 0 \). Значит, \( f(a) \geq 0 \), что и требовалось доказать.

Подробный ответ:

1) Нам нужно доказать, что при всех \( a \in [0; 1] \), \( b \in [0; 1] \), \( c \in [0; 1] \) выполняется неравенство \( abc + 2 \geq a + b + c \). Для этого рассмотрим разность между левой и правой частями данного неравенства, чтобы показать, что она неотрицательна на заданном отрезке.

2) Определим функцию \( f(a) = (abc + 2) — (a + b + c) \). Преобразуем выражение: \( f(a) = abc + 2 — a — b — c \). Перепишем это как линейную функцию относительно \( a \): \( f(a) = a(bc — 1) + (2 — b — c) \). Теперь наша цель — показать, что \( f(a) \geq 0 \) для всех \( a, b, c \in [0; 1] \).

3) Поскольку \( b, c \in [0; 1] \), то \( bc \leq 1 \), а значит, коэффициент при \( a \), то есть \( bc — 1 \leq 0 \). Это указывает на то, что функция \( f(a) \) является убывающей по \( a \) на отрезке \( [0; 1] \). Следовательно, минимальное значение функции \( f(a) \) на этом отрезке достигается при \( a = 1 \), а максимальное — при \( a = 0 \).

4) Вычислим значение функции в крайних точках отрезка \( [0; 1] \). Сначала при \( a = 0 \): \( f(0) = 0 \cdot (bc — 1) + (2 — b — c) = 2 — b — c \). Так как \( b, c \in [0; 1] \), то \( b + c \leq 2 \), следовательно, \( 2 — b — c \geq 0 \). Таким образом, \( f(0) \geq 0 \).

5) Теперь вычислим значение функции при \( a = 1 \): \( f(1) = 1 \cdot (bc — 1) + (2 — b — c) = bc — 1 + 2 — b — c = bc — b — c + 1 \). Перегруппируем выражение: \( f(1) = (bc — c) + (-b + 1) = c(b — 1) + (1 — b) = (1 — b)(1 — c) \). Поскольку \( b, c \in [0; 1] \), то \( 1 — b \geq 0 \) и \( 1 — c \geq 0 \), а значит, их произведение \( (1 — b)(1 — c) \geq 0 \). Таким образом, \( f(1) \geq 0 \).

6) Так как функция \( f(a) \) линейна и убывает на отрезке \( [0; 1] \), а её значения в крайних точках \( a = 0 \) и \( a = 1 \) неотрицательны, то на всём отрезке \( [0; 1] \) выполняется \( f(a) \geq 0 \). Это означает, что разность между левой и правой частями исходного неравенства неотрицательна, то есть \( abc + 2 — a — b — c \geq 0 \).

7) Следовательно, неравенство \( abc + 2 \geq a + b + c \) выполняется для всех \( a, b, c \in [0; 1] \), что и требовалось доказать.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.