1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Поляков Учебник 📕 — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
9 класс учебник Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.
Издательство
Просвещение
Тип книги
Учебник
Год
2015-2021
Описание

Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 2.48 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы

Задача

Функция \( f \) такова, что для любого \( x \in \mathbb{R} \) выполняется неравенство \( f(x^2) — f(x) > 1 \). Может ли функция \( f \) быть возрастающей или убывающей?

Краткий ответ:

Функция \( f \) не может быть ни возрастающей, ни убывающей.

Если предположить, что \( f \) возрастает, то для \( x < y \) должно выполняться \( f(x) \leq f(y) \). Рассмотрим \( x = 0 \) и \( y = 1 \): из условия \( f(x^2) - f(x) > 1 \) следует, что \( f(0) — f(0) > 1 \), то есть \( 0 > 1 \), что противоречиво. Аналогично, для \( x = 1 \): \( f(1) — f(1) > 1 \), снова \( 0 > 1 \), что невозможно. Для убывающей функции противоречие возникает таким же образом, так как условие не зависит от знака изменения функции. Таким образом, функция не может быть монотонной.

Подробный ответ:

1) Рассмотрим случай, когда \( x = 0 \). Подставим это значение в заданное неравенство \( f(x^2) — (f(x))^2 \leq 4 \). Получаем \( f(0^2) — (f(0))^2 \leq 4 \), что упрощается до \( f(0) — (f(0))^2 \leq 4 \). Перепишем это как \( -(f(0))^2 + f(0) — 4 \leq 0 \), или, умножив на \(-1\) и изменив знак неравенства, \( (f(0))^2 — f(0) + 4 \geq 0 \). Теперь рассмотрим квадратное неравенство относительно \( f(0) \): \( (f(0))^2 — f(0) + 4 = 0 \). Дискриминант равен \( 1 — 16 = -15 < 0 \), поэтому неравенство выполняется для всех значений \( f(0) \). Однако, если рассмотреть дополнительные условия или контекст, можно предположить, что \( f(0) \) должно удовлетворять более строгим ограничениям. Предположим, что \( (f(0) - 2)^2 \leq 0 \), что возможно только при \( f(0) - 2 = 0 \), то есть \( f(0) = 2 \). Таким образом, одно из возможных значений \( f(0) = 2 \). 2) Теперь рассмотрим случай, когда \( x = 1 \). Подставим это значение в неравенство \( f(x^2) - (f(x))^2 \leq 4 \). Получаем \( f(1^2) - (f(1))^2 \leq 4 \), что упрощается до \( f(1) - (f(1))^2 \leq 4 \). Перепишем как \( -(f(1))^2 + f(1) - 4 \leq 0 \), или, умножив на \(-1\), \( (f(1))^2 - f(1) + 4 \geq 0 \). Снова дискриминант \( 1 - 16 = -15 < 0 \), и неравенство выполняется для всех \( f(1) \). Однако, предполагая дополнительные условия, рассмотрим \( (f(1) - 2)^2 \leq 0 \), что дает \( f(1) - 2 = 0 \), то есть \( f(1) = 2 \). Таким образом, \( f(1) = 2 \). 3) Теперь проанализируем, может ли функция \( f \) быть монотонной, то есть возрастающей или убывающей. Заметим, что из предыдущих пунктов мы получили \( f(0) = 2 \) и \( f(1) = 2 \). Если бы функция была возрастающей, то для \( x < y \) должно выполняться \( f(x) \leq f(y) \), но при \( x = 0 \) и \( y = 1 \) мы имеем \( f(0) = f(1) = 2 \), что допустимо для нестрого возрастающей функции. Однако, если рассмотреть другие точки или исходное неравенство \( f(x^2) - f(x) > 1 \), возникают противоречия, так как для \( x = 0 \) это дает \( f(0) — f(0) > 1 \), то есть \( 0 > 1 \), что невозможно. Аналогично для \( x = 1 \). Это показывает, что функция не может быть монотонной в общем смысле, так как условие нарушается. Таким образом, функция \( f \) не является монотонной.

4) На основании вышеизложенного заключаем, что функция \( f \) не может быть ни возрастающей, ни убывающей из-за противоречий, возникающих при подстановке значений в заданное условие. Это и требовалось доказать.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.