Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 21.12 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы
Решите уравнение:
1) \(\sqrt{x} = -2\);
3) \(\sqrt{5x} = -2\);
5) \(\sqrt{3x — 2} = 0\);
2) \(\sqrt{x} = -2\);
4) \(\sqrt{3x — 2} = 0\);
6) \(\sqrt{3x — 2} = 2\).
1) \( \sqrt[3]{x} = -2; \quad x = (-2)^3 = -8; \quad \text{Ответ: } -8. \)
2) \( \sqrt[4]{x} = -2 < 0; \quad \text{Ответ: корней нет.} \)
3) \( \sqrt[5]{x} = -2; \quad x = (-2)^5 = -32; \quad \text{Ответ: } -32. \)
4) \( \sqrt[4]{3x — 2} = 0; \quad 3x — 2 = 0^4 = 0; \quad 3x = 2; \quad x = \frac{2}{3}; \quad \text{Ответ: } \frac{2}{3}. \)
5) \( \sqrt[4]{3x — 2} = 0; \quad 3x — 2 = 0; \quad 3x = 2; \quad x = \frac{2}{3}; \quad \text{Ответ: } \frac{2}{3}. \)
6) \( \sqrt[4]{3x — 2} = 2; \quad 3x — 2 = 2^4 = 16; \quad 3x = 18; \quad x = 6; \quad \text{Ответ: } 6. \)
1) Дано уравнение \( \sqrt[3]{x} = -2 \). Кубический корень означает, что если мы возьмём число \(x\) и извлечём из него корень третьей степени, получим -2. Чтобы найти \(x\), нужно возвести обе части уравнения в степень 3, так как это обратная операция к извлечению кубического корня: \( x = (-2)^3 \). Вычисляем: \( (-2)^3 = -2 \times -2 \times -2 = -8 \). Значит, \( x = -8 \).
2) Дано уравнение \( \sqrt[4]{x} = -2 \). Корень четвёртой степени не может быть отрицательным, потому что любое число в четвёртой степени даёт неотрицательное значение. Следовательно, уравнение не имеет решений. Ответ: \( \emptyset \).
3) Дано уравнение \( \sqrt[5]{x} = -2 \). Корень пятой степени может быть отрицательным, поэтому возводим обе части уравнения в пятую степень: \( x = (-2)^5 \). Вычисляем: \( (-2)^5 = -32 \). Значит, \( x = -32 \).
4) Дано уравнение \( \sqrt[4]{3x — 2} = 0 \). Возводим обе части уравнения в степень 4, чтобы избавиться от корня: \( 3x — 2 = 0^4 = 0 \). Решаем линейное уравнение: \( 3x = 2 \), значит \( x = \frac{2}{3} \).
5) Дано уравнение \( \sqrt[4]{3x — 2} = 0 \). Это то же уравнение, что и в пункте 4. Возводим в четвёртую степень: \( 3x — 2 = 0 \). Решаем: \( 3x = 2 \), значит \( x = \frac{2}{3} \).
6) Дано уравнение \( \sqrt[4]{3x — 2} = 2 \). Возводим обе части в четвёртую степень: \( 3x — 2 = 2^4 = 16 \). Решаем: \( 3x = 18 \), значит \( x = 6 \).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.