Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 21.17 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы
Решите уравнение:
1) \((|x| — 3)^2 — x = 0\);
2) \((x + 2) \sqrt{x^2 + 2x — 3} = 0\).
1) \((|x|-3)^2 — x = 0\)
\((|x|-3)^2 = x\)
\(x \geq 0\)
Если \(x \geq 0\), то \(|x|=x\), значит
\((x-3)^2 = x\)
\(x^2 — 6x + 9 = x\)
\(x^2 — 7x + 9 = 0\)
Дискриминант: \(D = (-7)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 9 = 49 — 36 = 13\)
Корни: \(x = \frac{7 \pm \sqrt{13}}{2}\)
Оба корня подходят.
Если \(x < 0\), решений нет.
Ответ: \(x = \frac{7 — \sqrt{13}}{2}; \frac{7 + \sqrt{13}}{2}\)
2) \((x+2)\sqrt{x^2 + 2x — 3} = 0\)
\(x+2=0\)
\(x=-2\)
\(x^2 + 2x — 3 = 0\)
Дискриминант: \(D = 2^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-3) = 4 + 12 = 16\)
Корни: \(x = \frac{-2 \pm 4}{2}\)
\(x_1 = -3\), \(x_2 = 1\)
Область определения: \(x^2 + 2x — 3 \geq 0\)
\((x+3)(x-1) \geq 0\)
\(x \leq -3\) или \(x \geq 1\)
Проверяем корни:
\(x = -2\) не подходит
\(x = -3\) подходит
\(x = 1\) подходит
Ответ: \(-3; 1\)
1) Рассмотрим уравнение \((|x| — 3)^2 — x = 0\).
Перенесём \(x\) в правую часть: \((|x| — 3)^2 = x\).
Так как квадрат любого числа неотрицателен, то \((|x| — 3)^2 \geq 0\), значит \(x \geq 0\).
Рассмотрим два случая:
Если \(x \geq 0\), то \(|x| = x\). Подставим в уравнение: \((x — 3)^2 = x\).
Раскроем скобки: \(x^2 — 6x + 9 = x\).
Перенесём все в левую часть: \(x^2 — 7x + 9 = 0\).
Вычислим дискриминант: \(D = (-7)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 9 = 49 — 36 = 13\).
Найдём корни по формуле: \(x = \frac{7 \pm \sqrt{13}}{2}\).
Проверим знаки корней: оба положительные, подходят.
Если \(x < 0\), то \(|x| = -x\). Подставим: \((-x — 3)^2 = x\).
Левая часть неотрицательна, правая — отрицательна, значит решений нет.
Ответ для первого уравнения: \(x = \frac{7 — \sqrt{13}}{2}; \frac{7 + \sqrt{13}}{2}\).
2) Рассмотрим уравнение \((x + 2) \sqrt{x^2 + 2x — 3} = 0\).
Произведение равно нулю, значит \(x + 2 = 0\) или \(\sqrt{x^2 + 2x — 3} = 0\).
Отсюда \(x = -2\) или \(x^2 + 2x — 3 = 0\).
Решим квадратное уравнение: дискриминант \(D = 2^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-3) = 4 + 12 = 16\).
Корни: \(x = \frac{-2 \pm 4}{2}\), то есть \(x_1 = -3\), \(x_2 = 1\).
Проверим область определения подкоренного выражения: \(x^2 + 2x — 3 \geq 0\).
Разложим на множители: \((x + 3)(x — 1) \geq 0\).
Решение неравенства: \(x \leq -3\) или \(x \geq 1\).
Проверим корни:
\(x = -2\) не подходит, так как подкоренное выражение отрицательно.
\(x = -3\) подходит.
\(x = 1\) подходит.
Ответ для второго уравнения: \(-3; 1\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.