Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 22.37 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы
Постройте график функции:
1) \(y = 2x + \sqrt[5]{6}\);
2) \(y = 4 \sqrt{x} \cdot \sqrt[4]{x^3}\);
3) \(y = \sqrt[3]{(x — 2)^8}\);
4) \(y = \sqrt{x^2} \cdot \sqrt[4]{x^2}\);
5) \(y = \frac{x^3}{\sqrt[6]{x^6}} + 2\);
6) \(y = 5 x^3 \cdot 5 x^9\).
1) \( y = 2x + \sqrt[6]{x^6} = 2x + |x| \)
Область определения: \( x \in \mathbb{R} \)
Если \( x \geq 0 \), то \( y = 2x + x = 3x \)
Если \( x < 0 \), то \( y = 2x — x = x \)
x | 0 | 1 |
---|---|---|
y | 0 | 3 |
x | -2 | 0 |
---|---|---|
y | -2 | 0 |
2) \( y = \sqrt{x} \cdot \sqrt[4]{x^3} = x^{\frac{1}{2}} \cdot x^{\frac{3}{4}} = x^{\frac{1}{2} + \frac{3}{4}} = x^{\frac{5}{4}} \)
Область определения: \( x \geq 0 \)
Если \( x \geq 0 \), то \( y = x^{\frac{5}{4}} \)
x | 0 | 2 |
---|---|---|
y | 0 | 2^{\frac{5}{4}} |
3) \( y = \sqrt[8]{(x-2)^8} = |x-2| \)
Область определения: \( x \in \mathbb{R} \)
Если \( x \geq 2 \), то \( y = x-2 \)
Если \( x < 2 \), то \( y = 2-x \)
x | 2 | 4 |
---|---|---|
y | 0 | 2 |
x | 0 | 2 |
---|---|---|
y | 2 | 0 |
4) \( y = \sqrt[4]{x^2} \cdot \sqrt[4]{x^2} = \sqrt[4]{x^2 \cdot x^2} = \sqrt[4]{x^4} = |x| \)
Область определения: \( x \in \mathbb{R} \)
Если \( x \geq 0 \), то \( y = x \)
Если \( x < 0 \), то \( y = -x \)
x | 0 | 2 |
---|---|---|
y | 0 | 2 |
x | -2 | 0 |
---|---|---|
y | 2 | 0 |
5) \( y = \frac{x^3}{\sqrt[6]{x^6}} + 2 = \frac{x^3}{|x|} + 2 \)
Область определения: \( x \neq 0 \)
Если \( x > 0 \), то \( y = \frac{x^3}{x} + 2 = x^2 + 2 \)
Если \( x < 0 \), то \( y = \frac{x^3}{-x} + 2 = -x^2 + 2 \)
x | 0 | 1 | 2 |
---|---|---|---|
y | 2 | 3 | 6 |
x | -2 | -1 | 0 |
---|---|---|---|
y | -2 | 1 | 2 |
6) \( y = \sqrt[6]{x^3} \cdot \sqrt[6]{x^9} = \sqrt[6]{x^{3+9}} = \sqrt[6]{x^{12}} = |x^2| = x^2 \)
Область определения: \( x \geq 0 \)
x | 0 | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|
y | 0 | 1 | 4 | 9 |
1) Рассмотрим функцию \( y = 2x + \sqrt[6]{x^6} \). По определению корня шестой степени из \( x^6 \) получаем \( \sqrt[6]{x^6} = |x| \). Значит, функция принимает вид \( y = 2x + |x| \). Область определения — все числа \( x \in \mathbb{R} \). Разобьём функцию на два случая: если \( x \geq 0 \), то \( |x| = x \), и функция становится \( y = 2x + x = 3x \). Если \( x < 0 \), то \( |x| = -x \), и функция равна \( y = 2x — x = x \).
x | -2 | 0 | 1 |
---|---|---|---|
y | -2 | 0 | 3 |
2) Функция \( y = \sqrt{x} \cdot \sqrt[4]{x^3} \) может быть переписана в виде степеней: \( y = x^{\frac{1}{2}} \cdot x^{\frac{3}{4}} \). Складываем показатели степени: \( \frac{1}{2} + \frac{3}{4} = \frac{2}{4} + \frac{3}{4} = \frac{5}{4} \). Тогда \( y = x^{\frac{5}{4}} \). Область определения — \( x \geq 0 \), так как под корнями чётной степени не может быть отрицательных чисел.
x | 0 | 1 | 2 |
---|---|---|---|
y | 0 | 1 | 2^{\frac{5}{4}} |
3) Для функции \( y = \sqrt[8]{(x-2)^8} \) корень восьмой степени из \( (x-2)^8 \) равен абсолютному значению \( |x-2| \). Область определения — все числа \( x \in \mathbb{R} \). Разобьём на два случая: если \( x \geq 2 \), то \( y = x — 2 \), если \( x < 2 \), то \( y = 2 — x \).
x | 0 | 2 | 4 |
---|---|---|---|
y | 2 | 0 | 2 |
4) Рассмотрим \( y = \sqrt[4]{x^2} \cdot \sqrt[4]{x^2} \). Произведение корней четвёртой степени равно корню четвёртой степени из произведения: \( y = \sqrt[4]{x^2 \cdot x^2} = \sqrt[4]{x^4} \). Корень четвёртой степени из \( x^4 \) равен абсолютному значению \( |x| \). Область определения — все \( x \in \mathbb{R} \).
x | -2 | 0 | 2 |
---|---|---|---|
y | 2 | 0 | 2 |
5) Функция \( y = \frac{x^3}{\sqrt[6]{x^6}} + 2 \) преобразуется, учитывая, что \( \sqrt[6]{x^6} = |x| \). Тогда \( y = \frac{x^3}{|x|} + 2 \). Область определения — все \( x \neq 0 \). Если \( x > 0 \), то \( y = \frac{x^3}{x} + 2 = x^2 + 2 \). Если \( x < 0 \), то \( y = \frac{x^3}{-x} + 2 = -x^2 + 2 \).
x | -2 | -1 | 1 | 2 |
---|---|---|---|---|
y | -2 | 1 | 3 | 6 |
6) Рассмотрим \( y = \sqrt[6]{x^3} \cdot \sqrt[6]{x^9} \). Складываем показатели под корнем: \( x^{\frac{3}{6}} \cdot x^{\frac{9}{6}} = x^{\frac{3}{6} + \frac{9}{6}} = x^{2} \). Корень шестой степени из \( x^{12} \) равен \( |x^2| = x^2 \). Область определения — \( x \geq 0 \), так как \( \sqrt[6]{x^3} \) определён только при неотрицательных \( x \).
x | 0 | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|
y | 0 | 1 | 4 | 9 |
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.