Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 24.26 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы
Найдите все значения параметра \(a\), при которых множество решений системы неравенств \(\{x^2 — x — 6 < 0, x > a\}\) содержит ровно три целых числа.
Дано неравенство \(x^2 — x — 6 < 0\). Найдём корни уравнения \(x^2 — x — 6 = 0\).
Дискриминант \(D = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-6) = 1 + 24 = 25\).
Корни: \(x_1 = \frac{1 — 5}{2} = -2\), \(x_2 = \frac{1 + 5}{2} = 3\).
Неравенство выполняется при \(-2 < x < 3\).
Целые числа на этом промежутке: \(-1, 0, 1, 2\).
Второе неравенство: \(x > a\).
Чтобы в системе было ровно три целых решения, нужно, чтобы из четырёх чисел \(-1, 0, 1, 2\) осталось ровно три.
Если \(a < -1\), решений будет 4.
Если \(a \in [-1, 0)\), решений будет 3: \(0, 1, 2\).
Если \(a \geq 0\), решений будет меньше 3.
Ответ: \(a \in [-1; 0)\).
1. Рассмотрим первое неравенство \(x^2 — x — 6 < 0\). Для начала решим уравнение \(x^2 — x — 6 = 0\).
2. Найдём дискриминант: \(D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-6) = 1 + 24 = 25\).
3. Найдём корни уравнения по формуле: \(x = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}\), где \(a = 1\), \(b = -1\).
4. Корни равны \(x_1 = \frac{1 — 5}{2} = -2\) и \(x_2 = \frac{1 + 5}{2} = 3\).
5. Поскольку коэффициент при \(x^2\) положительный, неравенство \(x^2 — x — 6 < 0\) выполняется между корнями, то есть при \(-2 < x < 3\).
6. Определим все целые числа, которые удовлетворяют этому неравенству: это числа \(-1, 0, 1, 2\).
7. Теперь рассмотрим второе неравенство \(x > a\).
8. Множество решений системы — это пересечение интервала \(-2 < x < 3\) и множества \(x > a\), то есть \(x \in (\max(-2, a), 3)\).
9. Чтобы в пересечении было ровно три целых числа, рассмотрим варианты значения \(a\):
— Если \(a < -2\), то решений будет 4 (числа \(-1, 0, 1, 2\)).
— Если \(a \in [-1, 0)\), то решений будет 3 (числа \(0, 1, 2\)).
— Если \(a \geq 0\), то решений будет меньше 3.
10. Следовательно, ответ: \(a \in [-1; 0)\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.