Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 25.20 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы
В каких случаях для членов арифметической прогрессии выполняется равенство \(a_4 a_4 = a_2^2\)?
Для арифметической прогрессии \(a_n = a_1 + (n-1)d\) дано равенство \(a_1 a_4 = a_2^2\).
Подставим: \(a_4 = a_1 + 3d\), \(a_2 = a_1 + d\).
Тогда \(a_1 (a_1 + 3d) = (a_1 + d)^2\).
Раскроем скобки: \(a_1^2 + 3 a_1 d = a_1^2 + 2 a_1 d + d^2\).
Вычтем \(a_1^2\): \(3 a_1 d = 2 a_1 d + d^2\).
Перенесём: \(3 a_1 d — 2 a_1 d — d^2 = 0\).
Получим: \(a_1 d — d^2 = 0\).
Вынесем \(d\): \(d (a_1 — d) = 0\).
Значит \(d = 0\) или \(d = a_1\).
Рассмотрим арифметическую прогрессию, у которой первый член обозначим \(a_1\), а разность прогрессии — \(d\). По определению, любой член прогрессии можно выразить через первый член и разность по формуле \(a_n = a_1 + (n-1)d\). Это значит, что для четвёртого члена прогрессии будет справедливо равенство \(a_4 = a_1 + 3d\), а для второго — \(a_2 = a_1 + d\). Эти выражения важны, потому что они позволяют нам подставить конкретные члены прогрессии в заданное уравнение.
По условию задачи, произведение первого и четвёртого членов равно квадрату второго члена: \(a_1 a_4 = a_2^2\). Подставим в это равенство выражения для \(a_4\) и \(a_2\), получим уравнение \(a_1 (a_1 + 3d) = (a_1 + d)^2\). Теперь раскроем скобки слева и справа. Слева: \(a_1^2 + 3 a_1 d\), справа: \(a_1^2 + 2 a_1 d + d^2\). Это уравнение показывает взаимосвязь между первым членом и разностью прогрессии при выполнении данного условия.
Далее упростим уравнение, вычтя \(a_1^2\) с обеих сторон: \(3 a_1 d = 2 a_1 d + d^2\). Перенесём все слагаемые в одну сторону, чтобы получить равенство к нулю: \(3 a_1 d — 2 a_1 d — d^2 = 0\), что упрощается до \(a_1 d — d^2 = 0\). Вынесем общий множитель \(d\) за скобки: \(d (a_1 — d) = 0\). Это произведение равно нулю, значит хотя бы один из множителей равен нулю. Следовательно, либо \(d = 0\), что означает, что прогрессия постоянна, либо \(d = a_1\), то есть разность равна первому члену прогрессии. Таким образом, мы нашли два возможных варианта для параметров арифметической прогрессии, при которых выполняется заданное равенство.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.