1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Поляков Учебник 📕 — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
9 класс учебник Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.
Издательство
Просвещение
Тип книги
Учебник
Год
2015-2021
Описание

Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 25.34 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы

Задача

При каком значении \(y\) значения выражений \(y^2 — 24\), \(3y + 5\), \(4y + 13\) и \(2y^2 — y + 25\) являются последовательными членами арифметической прогрессии? Найдите члены этой прогрессии.

Краткий ответ:

Дано: \(a_1 = y^2 — 2y\), \(a_2 = 3y + 5\), \(a_3 = 4y + 13\), \(a_4 = 2y^2 — y + 25\).

1) \(a_2 = \frac{a_1 + a_3}{2}\)

\(2(3y + 5) = (y^2 — 2y) + (4y + 13)\)

\(6y + 10 = y^2 + 2y + 13\)

\(y^2 — 4y + 3 = 0\)

\(D = 4^2 — 4 \cdot 1 \cdot 3 = 16 — 12 = 4\)

\(y_1 = \frac{4 — 2}{2} = 1\), \(y_2 = \frac{4 + 2}{2} = 3\)

2) \(a_3 = \frac{a_2 + a_4}{2}\)

\(2(4y + 13) = (3y + 5) + (2y^2 — y + 25)\)

\(8y + 26 = 2y^2 + 2y + 30\)

\(2y^2 — 6y + 4 = 0\)

\(y^2 — 3y + 2 = 0\)

\(D = 3^2 — 4 \cdot 1 \cdot 2 = 9 — 8 = 1\)

\(y_1 = \frac{3 — 1}{2} = 1\), \(y_2 = \frac{3 + 1}{2} = 2\)

Общее \(y = 1\).

Члены прогрессии:

\(a_1 = 1^2 — 2 \cdot 1 = 1 — 2 = -1\)

\(a_2 = 3 \cdot 1 + 5 = 3 + 5 = 8\)

\(a_3 = 4 \cdot 1 + 13 = 4 + 13 = 17\)

\(a_4 = 2 \cdot 1^2 — 1 + 25 = 2 — 1 + 25 = 26\)

Ответ: если \(y = 1\), то члены прогрессии: \(-1, 8, 17, 26\).

Подробный ответ:

1) Дано: \(a_1 = y^2 — 2y\), \(a_2 = 3y + 5\), \(a_3 = 4y + 13\), \(a_4 = 2y^2 — y + 25\). Нужно проверить, что эти числа образуют арифметическую прогрессию.

2) Для арифметической прогрессии верно равенство: \(a_2 = \frac{a_1 + a_3}{2}\). Подставим выражения:

\(3y + 5 = \frac{(y^2 — 2y) + (4y + 13)}{2}\).

3) Умножим обе части на 2:

\(2(3y + 5) = y^2 — 2y + 4y + 13\).

Получаем:

\(6y + 10 = y^2 + 2y + 13\).

4) Перенесём все в одну сторону, чтобы получить квадратное уравнение:

\(y^2 + 2y + 13 — 6y — 10 = 0\),

что упрощается до

\(y^2 — 4y + 3 = 0\).

5) Найдём дискриминант:

\(D = (-4)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 3 = 16 — 12 = 4\).

6) Найдём корни уравнения:

\(y_1 = \frac{4 — 2}{2} = 1\), \(y_2 = \frac{4 + 2}{2} = 3\).

7) Второе условие арифметической прогрессии: \(a_3 = \frac{a_2 + a_4}{2}\). Подставим значения:

\(4y + 13 = \frac{(3y + 5) + (2y^2 — y + 25)}{2}\).

8) Умножим обе части на 2:

\(2(4y + 13) = 3y + 5 + 2y^2 — y + 25\).

Получаем:

\(8y + 26 = 2y^2 + 2y + 30\).

9) Перенесём все в одну сторону:

\(2y^2 + 2y + 30 — 8y — 26 = 0\),

что упрощается до

\(2y^2 — 6y + 4 = 0\).

Разделим на 2:

\(y^2 — 3y + 2 = 0\).

10) Найдём дискриминант:

\(D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 2 = 9 — 8 = 1\).

Корни:

\(y_1 = \frac{3 — 1}{2} = 1\), \(y_2 = \frac{3 + 1}{2} = 2\).

11) Общий корень для обоих уравнений — \(y = 1\).

12) Подставим \(y = 1\) в выражения для членов прогрессии:

\(a_1 = 1^2 — 2 \cdot 1 = 1 — 2 = -1\),

\(a_2 = 3 \cdot 1 + 5 = 3 + 5 = 8\),

\(a_3 = 4 \cdot 1 + 13 = 4 + 13 = 17\),

\(a_4 = 2 \cdot 1^2 — 1 + 25 = 2 — 1 + 25 = 26\).

13) Ответ: при \(y = 1\) члены арифметической прогрессии равны \(-1, 8, 17, 26\).



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.