1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Поляков Учебник 📕 — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
9 класс учебник Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.
Издательство
Просвещение
Тип книги
Учебник
Год
2015-2021
Описание

Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 32.9 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы

Задача

Учащихся одной пятигорской школы опросили, сколько раз они летали на самолёте. Полученные данные приведены в таблице.

1) Заполните третью строку таблицы.
2) Представьте полученные данные в виде столбчатой диаграммы.
3) Найдите моду и среднее значение полученных данных.
4) Поясните, можно ли считать рассматриваемую выборку репрезентативной для выводов относительно всех школьников города Пятигорска.

Краткий ответ:
Количество полетов012345
Количество учащихся2809256382014
Относительная частота, %5618,411,27,642,8

\( N = 280 + 92 + 56 + 38 + 20 + 14 = 500 \)

\( v(0) = \frac{280}{500} \cdot 100\% = 56\% \)

\( v(1) = \frac{92}{500} \cdot 100\% = 18,4\% \)

\( v(2) = \frac{56}{500} \cdot 100\% = 11,2\% \)

\( v(3) = \frac{38}{500} \cdot 100\% = 7,6\% \)

\( v(4) = \frac{20}{500} \cdot 100\% = 4\% \)

\( v(5) = \frac{14}{500} \cdot 100\% = 2,8\% \)

Среднее значение:

\( \bar{x} = \frac{0 \cdot 280 + 1 \cdot 92 + 2 \cdot 56 + 3 \cdot 38 + 4 \cdot 20 + 5 \cdot 14}{500} = \frac{0 + 92 + 112 + 114 + 80 + 70}{500} = \frac{468}{500} = 0,936 \)

Мода:

\( Mo = 0 \)

Выборка не репрезентативна для всех школьников Пятигорска, так как опрошены учащиеся только одной школы.

Подробный ответ:

1) Заполним третью строку таблицы — относительную частоту для каждого количества полётов. Для этого найдём общее число учащихся:
\( N = 280 + 92 + 56 + 38 + 20 + 14 = 500 \)

Количество полетов012345
Количество учащихся2809256382014
Относительная частота, %5618,411,27,642,8

Относительная частота для каждого значения \(k\) считается по формуле:
\( v(k) = \frac{\text{Количество учащихся с } k \text{ полётами}}{N} \cdot 100\% \)

Подсчёты:
\( v(0) = \frac{280}{500} \cdot 100\% = 56\% \)
\( v(1) = \frac{92}{500} \cdot 100\% = 18,4\% \)
\( v(2) = \frac{56}{500} \cdot 100\% = 11,2\% \)
\( v(3) = \frac{38}{500} \cdot 100\% = 7,6\% \)
\( v(4) = \frac{20}{500} \cdot 100\% = 4\% \)
\( v(5) = \frac{14}{500} \cdot 100\% = 2,8\% \)

2) Построим столбчатую диаграмму, где по оси X откладываем количество полётов (0, 1, 2, 3, 4, 5), а по оси Y — количество учащихся (280, 92, 56, 38, 20, 14). На диаграмме видно, что больше всего учащихся не летали ни разу (280), а наибольшее количество полётов у меньшинства.

3) Найдём моду и среднее значение:

Мода — это значение, которое встречается чаще всего. В нашем случае это количество полётов 0, так как 280 учащихся не летали ни разу. Значит,
\( Mo = 0 \)

Среднее значение вычисляем по формуле:
\( \bar{x} = \frac{0 \cdot 280 + 1 \cdot 92 + 2 \cdot 56 + 3 \cdot 38 + 4 \cdot 20 + 5 \cdot 14}{500} \)

Выполним умножения и сложение в числителе:
\( 0 \cdot 280 = 0 \)
\( 1 \cdot 92 = 92 \)
\( 2 \cdot 56 = 112 \)
\( 3 \cdot 38 = 114 \)
\( 4 \cdot 20 = 80 \)
\( 5 \cdot 14 = 70 \)

Суммируем:
\( 0 + 92 + 112 + 114 + 80 + 70 = 468 \)

Подставляем в формулу:
\( \bar{x} = \frac{468}{500} = 0,936 \)

4) Выборку нельзя считать репрезентативной для всех школьников Пятигорска, потому что опрошены только учащиеся одной школы, а не всего города. Это ограничивает возможность делать общие выводы для всей популяции.

Ответ:
\( \bar{x} = 0,936; \quad Mo = 0; \quad \text{нельзя считать выборку репрезентативной} \)



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.