Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 5.9 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы
Постройте график функции \( y = \frac{8}{x} \). Используя этот график, постройте график функции:
1) \( y = \frac{8}{x — 4} + 5 \);
2) \( y = \frac{8}{x — 2} \);
3) \( y = \frac{8}{x + 4} — 2 \).
1) Для построения графика функции \( y = \frac{8}{x — 4} + 5 \) возьмем базовый график \( y = \frac{8}{x} \), сдвинем его вправо на 4 единицы (из-за \( x — 4 \)) и вверх на 5 единиц (из-за +5).
2) Для графика функции \( y = \frac{8}{x — 2} \) возьмем базовый график \( y = \frac{8}{x} \) и сдвинем его вправо на 2 единицы (из-за \( x — 2 \)).
3) Для графика функции \( y = \frac{8}{x + 4} — 2 \) возьмем базовый график \( y = \frac{8}{x} \), сдвинем его влево на 4 единицы (из-за \( x + 4 \)) и вниз на 2 единицы (из-за -2).
1) Рассмотрим построение графика функции \( y = \frac{8}{x — 4} + 5 \). Начнем с базового графика функции \( y = \frac{8}{x} \), который представляет собой гиперболу с асимптотами по осям \( x = 0 \) и \( y = 0 \). График проходит через точки \( (1, 8) \), \( (2, 4) \), \( (4, 2) \), \( (8, 1) \) в первой четверти и симметрично через точки \( (-1, -8) \), \( (-2, -4) \) в третьей четверти.
Теперь применим преобразования. Сначала сдвинем график вправо на 4 единицы, заменяя \( x \) на \( x — 4 \). Это означает, что каждая точка графика сдвигается по оси \( x \) на 4 единицы вправо. Например, точка \( (1, 8) \) становится \( (5, 8) \), а точка \( (2, 4) \) — \( (6, 4) \). Асимптота \( x = 0 \) сдвигается в \( x = 4 \).
Далее сдвинем график вверх на 5 единиц, прибавляя 5 к значению \( y \). Это вертикальное смещение, при котором к каждой точке добавляется 5 по оси \( y \). Точка \( (5, 8) \) становится \( (5, 13) \), а точка \( (6, 4) \) — \( (6, 9) \). Асимптота \( y = 0 \) сдвигается в \( y = 5 \). Таким образом, график функции \( y = \frac{8}{x — 4} + 5 \) имеет асимптоты \( x = 4 \) и \( y = 5 \).
2) Перейдем к построению графика функции \( y = \frac{8}{x — 2} \). Снова начнем с базового графика \( y = \frac{8}{x} \), описанного ранее. Применяем горизонтальный сдвиг вправо на 2 единицы, заменяя \( x \) на \( x — 2 \). Это означает, что каждая точка графика сдвигается по оси \( x \) на 2 единицы вправо.
Например, точка \( (1, 8) \) становится \( (3, 8) \), а точка \( (2, 4) \) — \( (4, 4) \). Асимптота \( x = 0 \) сдвигается в \( x = 2 \), а асимптота \( y = 0 \) остается без изменений, так как вертикального сдвига нет. Таким образом, график функции \( y = \frac{8}{x — 2} \) имеет асимптоты \( x = 2 \) и \( y = 0 \).
3) Наконец, построим график функции \( y = \frac{8}{x + 4} — 2 \). Начнем с базового графика \( y = \frac{8}{x} \). Сначала применим горизонтальный сдвиг влево на 4 единицы, так как в выражении \( x + 4 \) эквивалентно замене \( x \) на \( x + 4 \). Это означает, что каждая точка сдвигается по оси \( x \) на 4 единицы влево.
Например, точка \( (1, 8) \) становится \( (-3, 8) \), а точка \( (2, 4) \) — \( (-2, 4) \). Асимптота \( x = 0 \) сдвигается в \( x = -4 \). Затем применим вертикальный сдвиг вниз на 2 единицы, вычитая 2 из значения \( y \). Точка \( (-3, 8) \) становится \( (-3, 6) \), а точка \( (-2, 4) \) — \( (-2, 2) \). Асимптота \( y = 0 \) сдвигается в \( y = -2 \). Таким образом, график функции \( y = \frac{8}{x + 4} — 2 \) имеет асимптоты \( x = -4 \) и \( y = -2 \).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.