Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 7.44 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы
Постройте график функции: 1) \(y = -(x + 3)^3 + x + 3\); 2) \(y = x — 6x^2 + 8x\); 3) \(y = \frac{x^4 + 4x^2}{x^2 — 4}\).
1) \( y = -(x+3)^3 + x + 3 = -(x+3)^3 + (x+3) \)
Область определения: \( x \in \mathbb{R} \)
Построим график функции \( y = -t^3 + t \), где \( t = x + 3 \). График сдвинут на 3 единицы влево.
—
2) \( y = x — 6x^2 + 8x = 9x — 6x^2 \)
Область определения: \( x \in \mathbb{R} \)
Координаты вершины параболы:
\( x_0 = -\frac{b}{2a} = -\frac{9}{2 \cdot (-6)} = \frac{9}{12} = \frac{3}{4} \)
\( y_0 = 9 \cdot \frac{3}{4} — 6 \left(\frac{3}{4}\right)^2 = \frac{27}{4} — 6 \cdot \frac{9}{16} = \frac{27}{4} — \frac{54}{16} = \frac{27}{4} — \frac{27}{8} = \frac{54}{8} — \frac{27}{8} = \frac{27}{8} \)
—
3) \( y = \frac{x^4 + 4x^2}{x^2 — 4} = \frac{x^2(x^2 + 4)}{(x-2)(x+2)} \)
Область определения: \( x \neq \pm 2 \)
График строится с учётом разрывов в точках \( x = 2 \) и \( x = -2 \).
1) Рассмотрим функцию \( y = -(x+3)^3 + x + 3 \).
Раскроем скобки: \( y = -(x+3)^3 + (x+3) \).
Область определения функции — все числа \( x \in \mathbb{R} \), так как кубическая степень и сложение определены для всех чисел.
Для удобства подставим \( t = x + 3 \), тогда функция примет вид \( y = -t^3 + t \).
Это кубическая функция с отрицательным знаком у \( t^3 \), что означает, что график будет похож на кубическую параболу, отражённую относительно оси \( x \).
График сдвинут на 3 единицы влево по оси \( x \).
—
2) Рассмотрим функцию \( y = x — 6x^2 + 8x \).
Сложим подобные слагаемые: \( y = x + 8x — 6x^2 = 9x — 6x^2 \).
Это квадратичная функция вида \( y = ax^2 + bx + c \), где \( a = -6 \), \( b = 9 \), \( c = 0 \).
Область определения — все \( x \in \mathbb{R} \).
Координаты вершины параболы находятся по формулам:
\( x_0 = -\frac{b}{2a} = -\frac{9}{2 \cdot (-6)} = \frac{9}{12} = \frac{3}{4} \).
Подставим \( x_0 \) в функцию:
\( y_0 = 9 \cdot \frac{3}{4} — 6 \left(\frac{3}{4}\right)^2 = \frac{27}{4} — 6 \cdot \frac{9}{16} = \frac{27}{4} — \frac{54}{16} = \frac{27}{4} — \frac{27}{8} = \frac{54}{8} — \frac{27}{8} = \frac{27}{8} \).
Парабола ветвями вниз, так как \( a = -6 < 0 \).
—
3) Рассмотрим функцию \( y = \frac{x^4 + 4x^2}{x^2 — 4} \).
В числителе вынесем общий множитель \( x^2 \):
\( y = \frac{x^2(x^2 + 4)}{x^2 — 4} \).
Знаменатель раскладывается на множители:
\( x^2 — 4 = (x — 2)(x + 2) \).
Область определения — все \( x \in \mathbb{R} \), кроме \( x = 2 \) и \( x = -2 \), так как в этих точках знаменатель равен нулю.
Функция не сокращается, так как числитель не содержит множителей \( (x — 2) \) или \( (x + 2) \).
График функции имеет разрывы в точках \( x = 2 \) и \( x = -2 \), где функция не определена.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.