1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Поляков Учебник 📕 — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
9 класс учебник Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.
Издательство
Просвещение
Тип книги
Учебник
Год
2015-2021
Описание

Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 7.5 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы

Задача

Постройте график функции: 1) \(y = x^2 + 2x — 8\); 2) \(y = x^2 — 2x\); 3) \(y = -x^2 + 4x — 5\); 4) \(y = x^2 — 2x — 4\).

Краткий ответ:

1) \(y = x^{2} + 2x — 8\)

\(x_{0} = -\frac{2}{2 \cdot 1} = -1\)

\(y_{0} = (-1)^{2} + 2 \cdot (-1) — 8 = 1 — 2 — 8 = -9\)

\(a = 1 > 0\) — ветви вверх

\(x^{2} + 2x — 8 = 0\)

\(D = 2^{2} + 4 \cdot 8 = 4 + 32 = 36\)

\(x_{1} = \frac{-2 — 6}{2} = -4\)

\(x_{2} = \frac{-2 + 6}{2} = 2\)

\(y(0) = 0^{2} + 2 \cdot 0 — 8 = -8\)

x-3-21
y-5-8-5

2) \(y = x^{2} — 2x\)

\(x_{0} = \frac{2}{2 \cdot 1} = 1\)

\(y_{0} = 1^{2} — 2 \cdot 1 = 1 — 2 = -1\)

\(a = 1 > 0\) — ветви вверх

\(x^{2} — 2x = 0\)

\(x(x-2) = 0\)

\(x_{1} = 0\), \(x_{2} = 2\)

\(y(0) = 0^{2} — 2 \cdot 0 = 0\)

x-2-14
y838

3) \(y = -x^{2} + 4x — 5\)

\(x_{0} = -\frac{4}{2 \cdot (-1)} = \frac{4}{-2} = 2\)

\(y_{0} = -(2)^{2} + 4 \cdot 2 — 5 = -4 + 8 — 5 = -1\)

\(a = -1 < 0\) — ветви вниз

\(-x^{2} + 4x — 5 = 0\)

\(x^{2} — 4x + 5 = 0\)

\(D = 4^{2} — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 16 — 20 = -4\)

\(x \in \emptyset\)

\(y(0) = -0^{2} + 4 \cdot 0 — 5 = -5\)

x-114
y-10-2-5

4) \(y = 2x^{2} — 2x — 4\)

\(x_{0} = \frac{2}{4} = 0{,}5\)

\(y_{0} = 2 \cdot (0{,}5)^{2} — 2 \cdot 0{,}5 — 4 = 0{,}5 — 1 — 4 = -4{,}5\)

\(a = 2 > 0\) — ветви вверх

\(2x^{2} — 2x — 4 = 0\)

\(x^{2} — x — 2 = 0\)

\(D = 1^{2} + 4 \cdot 2 = 1 + 8 = 9\)

\(x_{1} = \frac{1 — 3}{2} = -1\)

\(x_{2} = \frac{1 + 3}{2} = 2\)

\(y(0) = 2 \cdot 0^{2} — 2 \cdot 0 — 4 = -4\)

x-213
y8-48

Подробный ответ:

1) \(y = x^{2} + 2x — 8\)

Находим координаты вершины параболы. Формула для абсциссы вершины: \(x_{0} = -\frac{b}{2a}\). В данном случае \(a = 1\), \(b = 2\).

\(x_{0} = -\frac{2}{2 \cdot 1} = -1\)

Находим ординату вершины, подставляя \(x_{0}\) в исходное уравнение:

\(y_{0} = (-1)^{2} + 2 \cdot (-1) — 8 = 1 — 2 — 8 = -9\)

Ветви параболы направлены вверх, так как \(a = 1 > 0\).

Находим точки пересечения с осью абсцисс, решая уравнение \(x^{2} + 2x — 8 = 0\):

Вычисляем дискриминант: \(D = 2^{2} — 4 \cdot 1 \cdot (-8) = 4 + 32 = 36\)

Находим корни:

\(x_{1} = \frac{-2 — 6}{2} = -4\)

\(x_{2} = \frac{-2 + 6}{2} = 2\)

Находим точку пересечения с осью ординат:

\(y(0) = 0^{2} + 2 \cdot 0 — 8 = -8\)

Строим таблицу значений:

x-3-21
y-5-8-5

2) \(y = x^{2} — 2x\)

Находим координаты вершины:

\(x_{0} = \frac{2}{2 \cdot 1} = 1\)

\(y_{0} = 1^{2} — 2 \cdot 1 = 1 — 2 = -1\)

Ветви параболы направлены вверх, так как \(a = 1 > 0\).

Находим точки пересечения с осью абсцисс:

\(x^{2} — 2x = 0\)

\(x(x — 2) = 0\)

\(x_{1} = 0\), \(x_{2} = 2\)

Находим точку пересечения с осью ординат:

\(y(0) = 0^{2} — 2 \cdot 0 = 0\)

Строим таблицу значений:

x-2-14
y838

3) \(y = -x^{2} + 4x — 5\)

Находим координаты вершины:

\(x_{0} = -\frac{4}{2 \cdot (-1)} = \frac{4}{-2} = 2\)

\(y_{0} = -(2)^{2} + 4 \cdot 2 — 5 = -4 + 8 — 5 = -1\)

Ветви параболы направлены вниз, так как \(a = -1 < 0\).

Находим точки пересечения с осью абсцисс:

\(-x^{2} + 4x — 5 = 0\)

\(x^{2} — 4x + 5 = 0\)

Вычисляем дискриминант: \(D = 4^{2} — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 16 — 20 = -4\)

Корней нет, \(x \in \emptyset\)

Находим точку пересечения с осью ординат:

\(y(0) = -0^{2} + 4 \cdot 0 — 5 = -5\)

Строим таблицу значений:

x-114
y-10-2-5

4) \(y = 2x^{2} — 2x — 4\)

Находим координаты вершины:

\(x_{0} = \frac{2}{4} = 0{,}5\)

\(y_{0} = 2 \cdot (0{,}5)^{2} — 2 \cdot 0{,}5 — 4 = 0{,}5 — 1 — 4 = -4{,}5\)

Ветви параболы направлены вверх, так как \(a = 2 > 0\).

Находим точки пересечения с осью абсцисс:

\(2x^{2} — 2x — 4 = 0\)

\(x^{2} — x — 2 = 0\)

Вычисляем дискриминант: \(D = 1^{2} — 4 \cdot 1 \cdot (-2) = 1 + 8 = 9\)

\(x_{1} = \frac{1 — 3}{2} = -1\)

\(x_{2} = \frac{1 + 3}{2} = 2\)

Находим точку пересечения с осью ординат:

\(y(0) = 2 \cdot 0^{2} — 2 \cdot 0 — 4 = -4\)

Строим таблицу значений:

x-213
y8-48



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.