1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Поляков Учебник 📕 — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
9 класс учебник Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.
Издательство
Просвещение
Тип книги
Учебник
Год
2015-2021
Описание

Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 7.8 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы

Задача

Используя графический метод, установите количество корней уравнения \(f(x) = g(x)\):

1) \(f(x) = -x^2 + 6x — 7\); \(g(x) = -\sqrt{x}\);

2) \(f(x) = 4x — 2x^2\); \(g(x) = -\frac{4}{x}\).

Краткий ответ:

1)
\(f(x) = -x^2 + 6x — 7\)
\(g(x) = -\sqrt{x}\)
Строим таблицу значений:

x3456
y21-2-7
x0149
y0-1-2-3

На графике видно, что пересечение — 2 точки.
Ответ: 2 корня.

2)
\(f(x) = 4x — 2x^2\)
\(g(x) = -\frac{4}{x}\)
Строим таблицу значений:

x0123
y020-6
x124
y-4-2-1

На графике видно, что пересечение — 1 точка.
Ответ: 1 корень.

Подробный ответ:

1)
Рассмотрим уравнение \( -x^2 + 6x — 7 = -\sqrt{x} \).
Построим таблицы значений для обеих функций.

Для \( f(x) = -x^2 + 6x — 7 \):

x0123456
f(x)-7-2121-2-7

Для \( g(x) = -\sqrt{x} \):

x0149
g(x)0-1-2-3

График функции \( f(x) \) — парабола, ветви вниз, вершина при \( x = 3 \).
График функции \( g(x) \) — ветвь корня, определена при \( x \geq 0 \), значения отрицательные и равны нулю только при \( x = 0 \).

Рассмотрим точки пересечения:
При \( x = 4 \): \( f(4) = 1 \), \( g(4) = -2 \) — не совпадают.
При \( x = 5 \): \( f(5) = -2 \), \( g(5) = -\sqrt{5} \approx -2.24 \) — близко, но не совпадает.
При \( x = 1 \): \( f(1) = -2 \), \( g(1) = -1 \) — не совпадают.
Найдем корни графически — видно, что функции пересекаются в двух точках.

Ответ: 2 корня.

2)
Рассмотрим уравнение \( 4x — 2x^2 = -\frac{4}{x} \).
Построим таблицы значений для обеих функций.

Для \( f(x) = 4x — 2x^2 \):

x01234
f(x)020-6-16

Для \( g(x) = -\frac{4}{x} \):

x124
g(x)-4-2-1

График функции \( f(x) \) — парабола, ветви вниз, вершина при \( x = 1 \).
График функции \( g(x) \) — гипербола, определена при \( x \neq 0 \).

Сравниваем значения:
При \( x = 2 \): \( f(2) = 0 \), \( g(2) = -2 \) — не совпадают.
При \( x = 1 \): \( f(1) = 2 \), \( g(1) = -4 \) — не совпадают.
При \( x = 4 \): \( f(4) = -16 \), \( g(4) = -1 \) — не совпадают.
Графически видно, что пересечение только в одной точке.

Ответ: 1 корень.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.