Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 7.9 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы
Используя графический метод, установите количество корней уравнения \(x^2 + 4x + 1 = 6x\).
Пусть \(y_1 = x^2 + 4x + 1\) — парабола, а \(y_2 = \frac{6}{x}\) — гипербола.
Графики этих функций пересекаются в трёх точках.
Ответ: 3 корня.
1. Перепишем уравнение:
\(x^2 + 4x + 1 = \frac{6}{x}\)
2. Перенесём всё в одну сторону:
\(x^2 + 4x + 1 — \frac{6}{x} = 0\)
3. Приведём к общему знаменателю:
\(\frac{x^3 + 4x^2 + x — 6}{x} = 0\)
4. Числитель должен быть равен нулю:
\(x^3 + 4x^2 + x — 6 = 0\)
5. Найдём корни методом подбора:
При \(x = 1:\)
\(1^3 + 4 \cdot 1^2 + 1 — 6 = 1 + 4 + 1 — 6 = 0\)
Значит, \(x = 1\) — корень.
6. Разделим многочлен на \((x — 1)\):
Остаток:
\(x^3 + 4x^2 + x — 6 = (x — 1)(x^2 + 5x + 6)\)
7. Разложим квадратный трёхчлен:
\(x^2 + 5x + 6 = (x + 2)(x + 3)\)
8. Получили:
\((x — 1)(x + 2)(x + 3) = 0\)
9. Корни:
\(x = 1\), \(x = -2\), \(x = -3\)
10. Проверим, не обращается ли знаменатель в ноль:
\(x \neq 0\)
Ответ: 3 корня.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.