1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Поляков Учебник 📕 — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
9 класс учебник Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.
Издательство
Просвещение
Тип книги
Учебник
Год
2015-2021
Описание

Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 8.39 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы

Задача

Известно, что \((a + b + c)(a — b + c) < 0\). Докажите, что \(b^2 > 4ac\).

Краткий ответ:

1) Рассмотрим функцию:
\(f(x) = ax^2 + bx + c\);

2) Значения функции:
\(f(1) = a \cdot 1^2 + b \cdot 1 + c = a + b + c\);
\(f(-1) = a \cdot (-1)^2 + b \cdot (-1) + c = a — b + c\);

3) Из условия следует:
\(f(1) \cdot f(-1) = (a + b + c)(a — b + c) < 0\); \(\begin{cases} f(1) > 0 \\ f(-1) < 0 \end{cases} \text{или} \begin{cases} f(1) \leq 0 \\ f(-1) > 0 \end{cases}\)

4) Функция имеет два нуля:
\(D = b^2 — 4ac > 0\);
\(b^2 > 4ac\);

Что и требовалось доказать.

Подробный ответ:

Из условия \((a + b + c)(a — b + c) < 0\) следует, что произведение двух выражений, \(f(1) = a + b + c\) и \(f(-1) = a - b + c\), имеет разные знаки. Это означает, что одно из значений положительно, а другое отрицательно. Рассмотрим два случая: в первом случае \(f(1) > 0\) и \(f(-1) < 0\). Это указывает на то, что парабола, заданная функцией \(f(x) = ax^2 + bx + c\), пересекает ось абсцисс в точке, где \(x = 1\) выше оси, а в точке \(x = -1\) ниже оси. Таким образом, парабола направлена вверх, и её вершина находится ниже оси абсцисс. Во втором случае, когда \(f(1) \leq 0\) и \(f(-1) > 0\), ситуация аналогична, но в этом случае значение функции в точке \(x = 1\) может быть равным нулю или отрицательным, а в точке \(x = -1\) оно положительно. Это также указывает на то, что парабола пересекает ось абсцисс, но в точке, расположенной между \(x = -1\) и \(x = 1\). В обоих случаях функция \(f(x)\) должна иметь два различных корня, чтобы пересекать ось абсцисс дважды, что возможно при условии, что дискриминант \(D\) положителен.

Для того чтобы функция \(f(x)\) имела два различных корня, необходимо, чтобы дискриминант \(D = b^2 — 4ac > 0\). Это условие гарантирует, что парабола пересекает ось абсцисс в двух точках, что соответствует нашим выводам о знаках значений функции в точках \(x = 1\) и \(x = -1\). Таким образом, мы приходим к выводу, что для выполнения условия \((a + b + c)(a — b + c) < 0\) необходимо, чтобы была выполнена не только неравенство для значений функции, но и условие о наличии двух различных корней, что подтверждается неравенством \(b^2 > 4ac\).



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.