Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 8.44 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы
Известно, что \(x_1\) и \(x_2\) — корни уравнения \(3x^2 — 4x — 2 = 0\). Не решая уравнения, найдите значение выражения \(|x_2 — x_1|\)
Дано уравнение: \(3x^2 — 4x — 2 = 0\)
1) Согласно теореме Виета:
\(x_1 + x_2 = \frac{4}{3}, \, x_1x_2 = -\frac{2}{3};\)
2) Значение выражения:
\(|x_2 — x_1| = \sqrt{(x_2 — x_1)^2} = \sqrt{x_2^2 — 2x_1x_2 + x_1^2} =\)
\(\sqrt{x_2^2 + 2x_1x_2 + x_1^2 — 4x_1x_2} = \sqrt{(x_2 + x_1)^2 — 4x_1x_2} =\)
\(\sqrt{\left(\frac{4}{3}\right)^2 — 4 \cdot \left(-\frac{2}{3}\right)} = \sqrt{\frac{16}{9} + \frac{8}{3}} =\)
\(\sqrt{\frac{16}{9} + \frac{24}{9}} = \sqrt{\frac{40}{9}} = \frac{2\sqrt{10}}{3};\)
Ответ: \(\frac{2\sqrt{10}}{3}\)
Дано квадратное уравнение \(3x^2 — 4x — 2 = 0\). Согласно теореме Виета для квадратного уравнения \(ax^2 + bx + c = 0\), сумма корней выражается как \(x_1 + x_2 = -\frac{b}{a}\), а произведение корней как \(x_1x_2 = \frac{c}{a}\). В данном случае, \(a = 3\), \(b = -4\), \(c = -2\). Следовательно,
\(x_1 + x_2 = -\frac{-4}{3} = \frac{4}{3}, \, x_1x_2 = \frac{-2}{3}.\)
Далее, требуется найти значение выражения \(|x_2 — x_1|\). Раскроем модуль разности корней через квадрат разности:
\(|x_2 — x_1| = \sqrt{(x_2 — x_1)^2}.\)
По формуле квадрата разности имеем:
\((x_2 — x_1)^2 = x_2^2 — 2x_1x_2 + x_1^2.\)
Объединим квадраты корней \(x_2^2\) и \(x_1^2\) через формулу суммы квадратов:
\(x_2^2 + x_1^2 = (x_2 + x_1)^2 — 2x_1x_2.\)
Подставляя это в выражение для \((x_2 — x_1)^2\), получаем:
\((x_2 — x_1)^2 = (x_2 + x_1)^2 — 4x_1x_2.\)
Теперь подставим значения \(x_1 + x_2 = \frac{4}{3}\) и \(x_1x_2 = -\frac{2}{3}\):
\((x_2 — x_1)^2 = \left(\frac{4}{3}\right)^2 — 4 \cdot \left(-\frac{2}{3}\right).\)
Вычислим квадрат суммы:
\(\left(\frac{4}{3}\right)^2 = \frac{16}{9}.\)
Вычислим произведение:
\(-4 \cdot \left(-\frac{2}{3}\right) = \frac{8}{3}.\)
Сложим полученные значения:
\((x_2 — x_1)^2 = \frac{16}{9} + \frac{8}{3}.\)
Приведем дроби к общему знаменателю:
\(\frac{8}{3} = \frac{24}{9}.\)
Следовательно,
\((x_2 — x_1)^2 = \frac{16}{9} + \frac{24}{9} = \frac{40}{9}.\)
Найдем квадратный корень:
\(|x_2 — x_1| = \sqrt{\frac{40}{9}} = \frac{\sqrt{40}}{3}.\)
Упростим корень:
\(\sqrt{40} = \sqrt{4 \cdot 10} = 2\sqrt{10}.\)
Таким образом,
\(|x_2 — x_1| = \frac{2\sqrt{10}}{3}.\)
Ответ: \(\frac{2\sqrt{10}}{3}\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.