1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Поляков Учебник 📕 — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
9 класс учебник Мерзляк
9 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.
Издательство
Просвещение
Тип книги
Учебник
Год
2015-2021
Описание

Учебное пособие «Алгебра. Углублённый уровень. 9 класс» под редакцией Аркадия Мерзляка и Виталия Полякова представляет собой полный и систематизированный курс по алгебре, специально разработанный для школьников, стремящихся к более глубокому пониманию предмета. Это издание полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на расширенное изучение алгебры в 9 классе общеобразовательных школ.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 9.14 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы

Задача

Решите неравенство:

1) \((x^2 — 4)(x^2 + x — 2) \le 0\);

2) \((x^3 — 4x)(x^2 + 2x — 8)(x^2 + 7x + 10) \le 0\);

3) \(\frac{(x^2 — 10x + 21)(x^2 — 6x — 7)}{(x^2 + 5x + 6)(x^2 — 4)} \le 0\);

4) \(\frac{|x — 5|^5 |x — 2|}{(1 — x)^3(x + 4)} < 0\).

Краткий ответ:

1) Решаем \( (x^2 — 4)(x^2 + x — 2) \leq 0 \).
Корни первого множителя: \( x^2 — 4 = 0 \), \( x = -2, x = 2 \).
Корни второго множителя: \( x^2 + x — 2 = 0 \), \( D = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-2) = 9 \), \( x_1 = \frac{-1 — 3}{2} = -2, x_2 = \frac{-1 + 3}{2} = 1 \).
Знаки определяем через интервал: \( x \in (-2; 1] \cup [1; 2] \).

2) Решаем \( (x^3 — 4x)(x^2 + 2x — 8)(x^2 + 7x + 10) \leq 0 \).
Корни первого множителя: \( x^3 — 4x = x(x — 2)(x + 2) \), \( x = 0, x = 2, x = -2 \).
Корни второго множителя: \( x^2 + 2x — 8 = 0 \), \( D = 2^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-8) = 36 \), \( x_1 = \frac{-2 — 6}{2} = -4, x_2 = \frac{-2 + 6}{2} = 2 \).
Корни третьего множителя: \( x^2 + 7x + 10 = 0 \), \( D = 7^2 — 4 \cdot 1 \cdot 10 = 9 \), \( x_1 = \frac{-7 — 3}{2} = -5, x_2 = \frac{-7 + 3}{2} = -2 \).
Знаки определяем через интервал: \( x \in (-\infty; -5] \cup [-4; 0] \cup \{2\} \).

3) Решаем \( (x^2 — 10x + 21)(x^2 — 6x — 7)(x^2 + 5x + 6) \leq 0 \).
Корни первого множителя: \( x^2 — 10x + 21 = 0 \), \( D = 10^2 — 4 \cdot 1 \cdot 21 = 16 \), \( x_1 = \frac{10 — 4}{2} = 3, x_2 = \frac{10 + 4}{2} = 7 \).
Корни второго множителя: \( x^2 — 6x — 7 = 0 \), \( D = 6^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-7) = 64 \), \( x_1 = \frac{6 — 8}{2} = -1, x_2 = \frac{6 + 8}{2} = 7 \).
Корни третьего множителя: \( x^2 + 5x + 6 = 0 \), \( D = 5^2 — 4 \cdot 1 \cdot 6 = 1 \), \( x_1 = \frac{-5 — 1}{2} = -3, x_2 = \frac{-5 + 1}{2} = -2 \).
Знаки определяем через интервал: \( x \in (-3; -2) \cup (-2; -1] \cup (2; 3] \cup \{7\} \).

4) Решаем \( \frac{|x — 5|^5 |x — 2|}{(x + 4)^3 (x — 1)} \leq 0 \).
Корни: \( x — 5 = 0, x — 2 = 0, x + 4 = 0, x — 1 = 0 \), \( x = 5, x = 2, x = -4, x = 1 \).
Знаки определяем через интервал: \( x \in (-\infty; -4) \cup (1; +\infty) \).

Подробный ответ:

1) Рассмотрим неравенство \( (x^2 — 4)(x^2 + x — 2) \leq 0 \).
Первый множитель \( x^2 — 4 \) раскладывается на множители: \( x^2 — 4 = (x — 2)(x + 2) \). Его корни: \( x = -2 \) и \( x = 2 \).
Второй множитель \( x^2 + x — 2 \) решаем через дискриминант: \( D = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-2) = 9 \). Корни:
\( x_1 = \frac{-1 — 3}{2} = -2 \), \( x_2 = \frac{-1 + 3}{2} = 1 \).
Учитывая множители и их знаки на промежутках, получаем решение: \( x \in (-2; 1] \cup [1; 2] \).

2) Рассмотрим неравенство \( (x^3 — 4x)(x^2 + 2x — 8)(x^2 + 7x + 10) \leq 0 \).
Первый множитель \( x^3 — 4x \) раскладывается: \( x^3 — 4x = x(x — 2)(x + 2) \). Корни: \( x = 0, x = 2, x = -2 \).
Второй множитель \( x^2 + 2x — 8 \) решаем через дискриминант: \( D = 2^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-8) = 36 \). Корни:
\( x_1 = \frac{-2 — 6}{2} = -4 \), \( x_2 = \frac{-2 + 6}{2} = 2 \).
Третий множитель \( x^2 + 7x + 10 \) решаем через дискриминант: \( D = 7^2 — 4 \cdot 1 \cdot 10 = 9 \). Корни:
\( x_1 = \frac{-7 — 3}{2} = -5 \), \( x_2 = \frac{-7 + 3}{2} = -2 \).
Учитывая множители и их знаки на промежутках, получаем решение: \( x \in (-\infty; -5] \cup [-4; 0] \cup \{2\} \).

3) Рассмотрим неравенство \( (x^2 — 10x + 21)(x^2 — 6x — 7)(x^2 + 5x + 6) \leq 0 \).
Первый множитель \( x^2 — 10x + 21 \) решаем через дискриминант: \( D = 10^2 — 4 \cdot 1 \cdot 21 = 16 \). Корни:
\( x_1 = \frac{10 — 4}{2} = 3 \), \( x_2 = \frac{10 + 4}{2} = 7 \).
Второй множитель \( x^2 — 6x — 7 \) решаем через дискриминант: \( D = 6^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-7) = 64 \). Корни:
\( x_1 = \frac{6 — 8}{2} = -1 \), \( x_2 = \frac{6 + 8}{2} = 7 \).
Третий множитель \( x^2 + 5x + 6 \) решаем через дискриминант: \( D = 5^2 — 4 \cdot 1 \cdot 6 = 1 \). Корни:
\( x_1 = \frac{-5 — 1}{2} = -3 \), \( x_2 = \frac{-5 + 1}{2} = -2 \).
Учитывая множители и их знаки на промежутках, получаем решение: \( x \in (-3; -2) \cup (-2; -1] \cup (2; 3] \cup \{7\} \).

4) Рассмотрим неравенство \( \frac{|x — 5|^5 |x — 2|}{(x + 4)^3 (x — 1)} \leq 0 \).
Рассматриваем точки, где числитель и знаменатель равны нулю: \( x — 5 = 0, x — 2 = 0, x + 4 = 0, x — 1 = 0 \). Корни: \( x = 5, x = 2, x = -4, x = 1 \).
Так как модуль \( |x — 5| \) и \( |x — 2| \) всегда неотрицательны, числитель равен 0 только в точках \( x = 5 \) и \( x = 2 \).
Знаменатель меняет знак при \( x = -4 \) и \( x = 1 \). Решение определяется знаками дроби на интервалах: \( x \in (-\infty; -4) \cup (1; +\infty) \).



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.