1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Учебник 📕 Мерзляк, Полонский, Якир — Все Части
Алгебра
9 класс учебник Мерзляк
9 класс
Тип
Учебник
Авторы
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 318 Мерзляк, Полонский, Якир — Подробные Ответы

Задача

Постройте график функции \( y = -\frac{6}{x} \). Используя этот график, постройте график функции:

1) \( y = -\frac{6}{x} + 5 \);

2) \( y = -\frac{6}{x — 2} \);

3) \( y = -\frac{6}{x + 4} — 2 \).

Краткий ответ:

1) \( y = -\frac{6}{x} + 5 \)
График функции \( y = -\frac{6}{x} \) сдвинуть вверх на 5.
Вертикальная асимптота: \( x = 0 \), горизонтальная: \( y = 5 \).

2) \( y = -\frac{6}{x — 2} \)
График функции \( y = -\frac{6}{x} \) сдвинуть вправо на 2.
Вертикальная асимптота: \( x = 2 \), горизонтальная: \( y = 0 \).

3) \( y = -\frac{6}{x + 4} — 2 \)
График функции \( y = -\frac{6}{x} \) сдвинуть влево на 4 и вниз на 2.
Вертикальная асимптота: \( x = -4 \), горизонтальная: \( y = -2 \).

Подробный ответ:


1) Рассмотрим функцию \( y = -\frac{6}{x} \). Это гипербола с вертикальной асимптотой в точке \( x = 0 \), так как при \( x = 0 \) функция не определена. Горизонтальная асимптота — это прямая \( y = 0 \), так как при больших по модулю значениях \( x \) значение функции стремится к нулю.

2) Для функции \( y = -\frac{6}{x} + 5 \) мы берём исходную функцию \( y = -\frac{6}{x} \) и сдвигаем её график вверх на 5 единиц. Это значит, что к каждому значению функции прибавляем 5. Вертикальная асимптота остаётся на месте, то есть \( x = 0 \). Горизонтальная асимптота смещается вверх на 5 единиц и становится \( y = 5 \).

3) Рассмотрим функцию \( y = -\frac{6}{x — 2} \). Здесь происходит сдвиг исходной функции вправо на 2 единицы. Это видно из выражения \( x — 2 \) в знаменателе. Вертикальная асимптота, которая была при \( x = 0 \), теперь смещается на \( x = 2 \). Горизонтальная асимптота остаётся прежней — \( y = 0 \), так как при больших значениях \( x \) функция стремится к нулю.
Для функции \( y = -\frac{6}{x + 4} — 2 \) происходит сдвиг исходной функции влево на 4 единицы и вниз на 2 единицы. Сдвиг влево объясняется заменой \( x \) на \( x + 4 \) в знаменателе, а сдвиг вниз — вычитанием 2 из всей функции. Вертикальная асимптота смещается с \( x = 0 \) на \( x = -4 \). Горизонтальная асимптота смещается вниз на 2 и становится \( y = -2 \).

ФункцияВертикальная асимптотаГоризонтальная асимптотаСдвиг графика
\( y = -\frac{6}{x} + 5 \)\( x = 0 \)\( y = 5 \)Вверх на 5
\( y = -\frac{6}{x — 2} \)\( x = 2 \)\( y = 0 \)Вправо на 2
\( y = -\frac{6}{x + 4} — 2 \)\( x = -4 \)\( y = -2 \)Влево на 4, вниз на 2


Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.