Учебник «Алгебра, 9 класс» под авторством Мерзляка, Полонского и Якира — это незаменимое пособие для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Он отличается высоким качеством содержания и тщательно продуманной методической структурой, что делает процесс изучения математики более доступным и увлекательным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 418 Мерзляк, Полонский, Якир — Подробные Ответы
Составьте какое-нибудь неравенство, множество решений которого:
1) объединение промежутков \((-\infty; -4)\) и \((8; +\infty)\);
2) промежуток \([-2; 9]\);
3) состоит из одного числа 7.
1) \(x \in (-\infty; -4) \cup (8; +\infty)\)
\((x + 4)(x — 8) > 0\)
\(x^{2} — 8x + 4x — 32 > 0\)
\(x^{2} — 4x — 32 > 0\)
2) \(x \in [-2; 9]\)
\((x + 2)(x — 9) \leq 0\)
\(x^{2} — 9x + 2x — 18 \leq 0\)
\(x^{2} — 7x — 18 \leq 0\)
3) \(x \in \{7\}\)
\((x — 7)^{2} \leq 0\)
\(x^{2} — 14x + 49 \leq 0\)
1) Пусть требуется решить неравенство, чтобы получить множество \(x \in (-\infty; -4) \cup (8; +\infty)\).
Запишем неравенство: \((x + 4)(x — 8) > 0\).
Рассмотрим произведение двух множителей. Оно больше нуля, когда оба множителя положительны или оба отрицательны.
Первый случай: \(x + 4 > 0\) и \(x — 8 > 0\). Тогда \(x > -4\) и \(x > 8\), то есть \(x > 8\).
Второй случай: \(x + 4 < 0\) и \(x — 8 < 0\). Тогда \(x < -4\) и \(x < 8\), то есть \(x < -4\).
Объединяя оба случая, получаем \(x < -4\) или \(x > 8\), то есть \(x \in (-\infty; -4) \cup (8; +\infty)\).
2) Требуется получить множество \(x \in [-2; 9]\).
Запишем неравенство: \((x + 2)(x — 9) \leq 0\).
Рассмотрим произведение двух множителей. Оно не больше нуля, когда один из множителей положителен, а другой отрицателен, либо хотя бы один из них равен нулю.
Первый случай: \(x + 2 \leq 0\) и \(x — 9 \geq 0\). Тогда \(x \leq -2\) и \(x \geq 9\), что не дает решений, так как \(x\) не может одновременно быть меньше или равен \(-2\) и больше или равен \(9\).
Второй случай: \(x + 2 \geq 0\) и \(x — 9 \leq 0\). Тогда \(x \geq -2\) и \(x \leq 9\), то есть \(x \in [-2; 9]\).
Проверяем точки \(x = -2\) и \(x = 9\): подставляем в исходное неравенство, получаем \(0\) в обоих случаях, значит точки входят в решение.
Ответ: \(x \in [-2; 9]\).
3) Требуется получить множество \(x \in \{7\}\).
Запишем неравенство: \((x — 7)^{2} \leq 0\).
Квадрат любого числа неотрицателен, равен нулю только при \(x — 7 = 0\), то есть \(x = 7\).
Значит, решением является только одна точка: \(x = 7\).
Ответ: \(x \in \{7\}\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.