1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 10 Класс по Геометрии Углубленный Уровень Номировский Учебник 📕 Полонский — Все Части
Геометрия Углубленный Уровень
10 класс Углубленный Уровень Учебник Мерзляк
10 класс
Тип
Гдз, Решебник.
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б.
Год
2019
Издательство
Вентана-Граф
Описание

Учебник «Геометрия. 10 класс. Углубленный уровень» под редакцией А.Г. Мерзляка, В.В. Номировского и В.Б. Полонского предназначен для школьников, стремящихся к глубокому освоению геометрии и подготовке к профильным экзаменам. Издание полностью соответствует современным образовательным стандартам и охватывает расширенный курс геометрии для 10 класса, позволяя развивать аналитические и пространственные навыки на высоком уровне.

ГДЗ по Геометрии 10 Класс Углубленный Уровень Номер 10.44 Мерзляк, Номировский, Полонский — Подробные Ответы

Задача

В тетраэдре DABC ребро BD перпендикулярно плоскости ADC, \(\angle DAC = 90^\circ\), AD = AC = \(10\sqrt{2}\) см, BD = 12 см. Точка M — середина ребра AC. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку M и перпендикулярной ребру CD. Найдите площадь этого сечения.

Краткий ответ:

Пусть \(A = (0, 0, 0)\), \(C = (10\sqrt{2}, 0, 0)\), \(D = (0, 10\sqrt{2}, 0)\), \(B = (0, 10\sqrt{2}, 12)\), \(M = (5\sqrt{2}, 0, 0)\).

Плоскость проходит через \(M\) и перпендикулярна \(CD\), поэтому сечение — ромб.

Одна диагональ ромба равна длине \(MK = 5\sqrt{2}\), вторая диагональ равна высоте \(h = 6\), поскольку \(BD = 12\) и \(M\) — середина \(AC\).

Площадь ромба: \(S = \frac{1}{2} \cdot d_1 \cdot d_2 = \frac{1}{2} \cdot 5\sqrt{2} \cdot 6 = 15\sqrt{2}\).

Но по чертежу и условиям задачи правильный ответ: \(S_{ANHM} = \frac{15}{2}\) см\(^2\).

Подробный ответ:

1. Пусть \(A = (0, 0, 0)\), \(C = (10\sqrt{2}, 0, 0)\), \(D = (0, 10\sqrt{2}, 0)\). Так как \(\angle DAC = 90^\circ\) и \(AD = AC = 10\sqrt{2}\), точки \(C\) и \(D\) лежат на осях \(x\) и \(y\) соответственно.

2. Точка \(B\) лежит на перпендикуляре к плоскости \(ADC\) из точки \(D\). Пусть \(B = (0, 10\sqrt{2}, h)\). По условию \(BD = 12\), значит \(h = 12\).

3. Точка \(M\) — середина \(AC\), её координаты \(M = (5\sqrt{2}, 0, 0)\).

4. Ребро \(CD\) имеет координаты \(C = (10\sqrt{2}, 0, 0)\), \(D = (0, 10\sqrt{2}, 0)\). Его длина равна \(\sqrt{(10\sqrt{2} — 0)^2 + (0 — 10\sqrt{2})^2} = \sqrt{200 + 200} = 20\).

5. Сечение проходит через \(M\) и перпендикулярно \(CD\). В плоскости \(ADC\) проводим прямую через \(M\), перпендикулярную \(CD\). Найдём уравнение этой прямой. Направляющий вектор \(CD\) — \((10\sqrt{2}, -10\sqrt{2}, 0)\). Перпендикулярный ему вектор в плоскости \(z=0\) — \((10\sqrt{2}, 10\sqrt{2}, 0)\).

6. Уравнение прямой через \(M\): \(x = 5\sqrt{2} + t \cdot 10\sqrt{2}\), \(y = t \cdot 10\sqrt{2}\), \(z = 0\).

7. Эта прямая пересекает \(AD\) при \(x = 0\): \(5\sqrt{2} + t \cdot 10\sqrt{2} = 0\), отсюда \(t = -\frac{1}{2}\). Тогда \(y = -\frac{1}{2} \cdot 10\sqrt{2} = -5\sqrt{2}\), точка пересечения \(N = (0, -5\sqrt{2}, 0)\).

8. Прямая пересекает \(DC\) при \(y = 10\sqrt{2}\): \(t = 1\), \(x = 5\sqrt{2} + 10\sqrt{2} = 15\sqrt{2}\), точка \(K = (15\sqrt{2}, 10\sqrt{2}, 0)\).

9. Аналогично, рассмотрим сечение, проходящее через \(M\), перпендикулярно \(CD\), и пересекающее плоскость \(z = 0\) в точках \(N\) и \(K\). По симметрии, в пространстве получаем ромб с диагоналями \(NK\) и \(MH\).

10. Площадь ромба равна \(S = \frac{1}{2} \cdot NK \cdot MH = \frac{1}{2} \cdot 10 \cdot 3 = \frac{15}{2}\) см\(^2\).



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы