
Учебник «Геометрия. 11 класс. Базовый уровень» под редакцией А.Г. Мерзляка, В.В. Номировского, В.Б. Полонского и М.С. Якира — это современное учебное пособие, созданное для систематического и доступного изучения геометрии на выпускном этапе школы. Издание полностью соответствует требованиям ФГОС и охватывает все основные темы курса геометрии для 11 класса, позволяя ученикам уверенно освоить базовые понятия и подготовиться к итоговой аттестации.
ГДЗ по Геометрии 11 Класс Базовый Уровень Номер 21.4 Мерзляк, Номировский, Полонский, Якир — Подробные Ответы
Даны точки \(A (-2; 1; 3)\), \(B (0; 5; 9)\) и \(C (-3; y; 6)\). При каких значениях \(y\) отрезок \(AB\) в 2 раза больше отрезка \(AC\)?
Находим длины: \(AB = \sqrt{56}\), \(AC = \sqrt{y^2 — 2y + 11}\).
По условию \(AB = 2AC\), получаем уравнение: \(\sqrt{56} = 2\sqrt{y^2 — 2y + 11}\).
Возводим обе части в квадрат: \(56 = 4(y^2 — 2y + 11)\).
Приводим к квадратному уравнению: \(y^2 — 2y — 3 = 0\).
Вычисляем корни: \(y_1 = 3\), \(y_2 = -1\).
Ответ: \(y = 3\) или \(y = -1\), так как оба значения подходят по условию задачи.
1. Найдём длину отрезка \(AB\):
\(AB = \sqrt{(0 + 2)^2 + (5 — 1)^2 + (9 — 3)^2} = \)
\(=\sqrt{2^2 + 4^2 + 6^2} = \sqrt{4 + 16 + 36} = \sqrt{56}\).
2. Найдём длину отрезка \(AC\):
\(AC = \sqrt{(-3 + 2)^2 + (y — 1)^2 + (6 — 3)^2} = \sqrt{(-1)^2 + (y — 1)^2 + 3^2} = \)
\(=\sqrt{1 + (y — 1)^2 + 9} = \sqrt{y^2 — 2y + 11}\).
3. По условию задачи \(AB = 2 \cdot AC\):
\(\sqrt{56} = 2 \cdot \sqrt{y^2 — 2y + 11}\).
4. Возводим обе части в квадрат:
\(56 = 4(y^2 — 2y + 11)\).
5. Раскрываем скобки и приводим подобные:
\(56 = 4y^2 — 8y + 44\).
6. Переносим всё в одну часть:
\(4y^2 — 8y + 44 — 56 = 0\).
7. Получаем квадратное уравнение:
\(4y^2 — 8y — 12 = 0\).
8. Делим обе части на 4:
\(y^2 — 2y — 3 = 0\).
9. Находим дискриминант:
\(D = (-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-3) = 4 + 12 = 16\).
10. Находим корни:
\(y_1 = \frac{2 + 4}{2} = 3\), \(y_2 = \frac{2 — 4}{2} = -1\).
Ответ: \(y = 3\) или \(y = -1\)




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!