1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 11 Класс по Геометрии Углубленный Уровень Номировский Учебник 📕 Полонский — Все Части
Геометрия Углубленный Уровень
11 класс Углубленный Уровень Учебник Мерзляк
11 класс
Тип
Гдз, Решебник.
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б.
Год
2020
Издательство
Вентана-Граф
Описание

Учебник «Геометрия. 11 класс. Углубленный уровень» под редакцией А.Г. Мерзляка, В.В. Номировского и В.Б. Полонского — это современное и тщательно продуманное пособие, предназначенное для школьников, изучающих геометрию на профильном уровне. Издание полностью соответствует требованиям ФГОС и охватывает все ключевые темы курса геометрии для 11 класса, обеспечивая глубокое и системное понимание предмета.

ГДЗ по Геометрии 11 Класс Углубленный Уровень Номер 22.57 Мерзляк, Номировский, Полонский — Подробные Ответы

Задача

Площадь треугольника АВС равна 40 см\(^2\). На медиане АМ отметили точку Р такую, что AP : PM = 2 : 3. Найдите площадь треугольника ВРМ.

Краткий ответ:

Так как \(AM\) — медиана, то \(S_{\triangle ABM}=\frac{1}{2}S_{\triangle ABC}=20\).

На отрезке \(AM\) точка \(P\) делит \(AM\) в отношении \(AP:PM=2:3\), то есть \(AP=\frac{2}{5}AM\). Треугольники \(ABP\) и \(ABM\) имеют общую высоту из \(B\) к \(AM\), значит их площади пропорциональны основаниям \(AP\) и \(AM\): \(S_{\triangle ABP}=\frac{AP}{AM}\,S_{\triangle ABM}=\frac{2}{5}\cdot 20=8\).

Тогда \(S_{\triangle BPM}=S_{\triangle ABM}-S_{\triangle ABP}=20-8=12\ \text{см}^2\).

Подробный ответ:

1) Пусть \(AM\) — медиана треугольника \(ABC\), тогда она делит треугольник на два равновеликих треугольника \(ABM\) и \(CBM\). Следовательно, их площади равны и каждая составляет половину площади исходного треугольника. При заданной площади \(S_{\triangle ABC}=40\ \text{см}^{2}\) получаем \(S_{\triangle ABM}=S_{\triangle CBM}=\frac{1}{2}\cdot 40=20\ \text{см}^{2}\). Это ключевой шаг: знание того, что медиана из вершины делит треугольник на два равных по площади, позволяет работать далее только с треугольником \(ABM\), внутри которого расположена точка \(P\).

2) По условию точка \(P\) берётся на отрезке \(AM\) так, что \(AP:PM=2:3\). Из этого отношения следует, что \(AP=\frac{2}{5}AM\) и \(PM=\frac{3}{5}AM\), поскольку вся длина \(AM\) — это сумма двух частей, соответствующих пяти равным долям. Рассмотрим треугольники \(ABP\) и \(ABM\). Они имеют общую вершину \(B\) и лежат на одной прямой-основании \(AM\), причём высоты из \(B\) к прямой \(AM\) у них совпадают. Когда два треугольника имеют общую высоту, их площади пропорциональны соответствующим основаниям. Значит, \( \frac{S_{\triangle ABP}}{S_{\triangle ABM}}=\frac{AP}{AM}=\frac{2}{5}\), откуда \(S_{\triangle ABP}=\frac{2}{5}\cdot S_{\triangle ABM}=\frac{2}{5}\cdot 20=8\ \text{см}^{2}\).

3) Нас интересует площадь треугольника \(BPM\). Он является частью треугольника \(ABM\), причём \(ABM\) распадается на два непересекающихся треугольника по отрезку \(BP\): \(ABM=ABP\cup BPM\). Следовательно, \(S_{\triangle BPM}=S_{\triangle ABM}-S_{\triangle ABP}\). Подставляя найденные величины, получаем \(S_{\triangle BPM}=20-8=12\ \text{см}^{2}\). Таким образом, конечный ответ сводится к вычислению разности площадей в пределах одного полутреугольника, что согласуется с использованием медианы и отношением деления отрезка: \(S_{\triangle BPM}=12\ \text{см}^{2}\).



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы