1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 11 Класс по Геометрии Углубленный Уровень Номировский Учебник 📕 Полонский — Все Части
Геометрия Углубленный Уровень
11 класс Углубленный Уровень Учебник Мерзляк
11 класс
Тип
Гдз, Решебник.
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б.
Год
2020
Издательство
Вентана-Граф
Описание

Учебник «Геометрия. 11 класс. Углубленный уровень» под редакцией А.Г. Мерзляка, В.В. Номировского и В.Б. Полонского — это современное и тщательно продуманное пособие, предназначенное для школьников, изучающих геометрию на профильном уровне. Издание полностью соответствует требованиям ФГОС и охватывает все ключевые темы курса геометрии для 11 класса, обеспечивая глубокое и системное понимание предмета.

ГДЗ по Геометрии 11 Класс Углубленный Уровень Номер 4.31 Мерзляк, Номировский, Полонский — Подробные Ответы

Задача

Дан параллелепипед \(ABCDA_1B_1C_1D_1\). Диагонали грани \(CC_1D_1D\) пересекаются в точке \(M\). Выразите вектор \(\vec{AM}\) через векторы \(\vec{AB}\), \(\vec{AD}\) и \(\vec{AA_1}\).

Краткий ответ:

В параллелепипеде \( ABCDA_1B_1C_1D_1 \) точка \( M \) — середина диагоналей грани \( CC_1D_1D \). Тогда

\[
\overrightarrow{AM} = \frac{1}{2} \overrightarrow{AC} + \frac{1}{2} \overrightarrow{AD_1}
\]

Так как \( \overrightarrow{AC} = \overrightarrow{AB} + \overrightarrow{AD} \), а \( \overrightarrow{AD_1} = \overrightarrow{AD} + \overrightarrow{AA_1} \), получаем:

\[
\overrightarrow{AM} = \frac{1}{2} (\overrightarrow{AB} + \overrightarrow{AD}) + \frac{1}{2} (\overrightarrow{AD} + \overrightarrow{AA_1}) = \frac{1}{2} \overrightarrow{AB} + \overrightarrow{AD} + \frac{1}{2} \overrightarrow{AA_1}
\]

Подробный ответ:

Дан параллелепипед \( ABCDA_1B_1C_1D_1 \). Рассмотрим грань \( CC_1D_1D \), у которой диагонали \( CC_1 \) и \( D_1D \) пересекаются в точке \( M \). Нужно выразить вектор \( \overrightarrow{AM} \) через векторы \( \overrightarrow{AB} \), \( \overrightarrow{AD} \) и \( \overrightarrow{AA_1} \).

Пусть \( A \) — начало отсчёта. Тогда векторы \( \overrightarrow{AB} \), \( \overrightarrow{AD} \) и \( \overrightarrow{AA_1} \) задают три направления параллелепипеда. Вектор \( \overrightarrow{AC} \) можно представить как сумму \( \overrightarrow{AB} + \overrightarrow{AD} \), так как точка \( C \) получается, если от \( A \) пройти по \( \overrightarrow{AB} \) и затем по \( \overrightarrow{AD} \).

Диагонали грани \( CC_1D_1D \) — это отрезки \( CC_1 \) и \( D_1D \). Точка пересечения диагоналей многоугольника делит каждую диагональ пополам, так как эта грань — параллелограмм. Значит, точка \( M \) — середина отрезков \( CC_1 \) и \( D_1D \).

Вектор \( \overrightarrow{AM} \) можно выразить как среднее арифметическое векторов \( \overrightarrow{AC} + \overrightarrow{AA_1} \) и \( \overrightarrow{AD} + \overrightarrow{AA_1} \), потому что точки \( C, C_1, D_1, D \) связаны этими векторами. Для нахождения \( \overrightarrow{AM} \) используем свойства середины отрезка и параллелограмма.

Таким образом, вектор \( \overrightarrow{AM} \) равен половине суммы векторов \( \overrightarrow{AC} + \overrightarrow{AA_1} \) и \( \overrightarrow{AD} + \overrightarrow{AA_1} \):

\[
\overrightarrow{AM} = \frac{1}{2} \overrightarrow{AC} + \frac{1}{2} \overrightarrow{AD} + \frac{1}{2} \overrightarrow{AA_1}
\]

Подставляя \( \overrightarrow{AC} = \overrightarrow{AB} + \overrightarrow{AD} \), получаем:

\[
\overrightarrow{AM} = \frac{1}{2} (\overrightarrow{AB} + \overrightarrow{AD}) + \frac{1}{2} \overrightarrow{AD} + \frac{1}{2} \overrightarrow{AA_1} = \frac{1}{2} \overrightarrow{AB} + \overrightarrow{AD} + \frac{1}{2} \overrightarrow{AA_1}
\]

Это выражение показывает, что вектор \( \overrightarrow{AM} \) является суммой половины вектора \( \overrightarrow{AB} \), полного вектора \( \overrightarrow{AD} \) и половины вектора \( \overrightarrow{AA_1} \). Такой результат соответствует геометрическим свойствам параллелепипеда и расположению точки пересечения диагоналей на грани.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы