1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 8 Класс по Геометрии Углубленный Уровень Поляков Учебник 📕 — Все Части
Геометрия Углубленный Уровень
8 класс углубленный уровень учебник Мерзляк
8 класс
Тип
Гдз, Решебник.
Автор
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.
Год
2019-2022
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Геометрия 8 класс. Углубленный уровень» авторов Мерзляка и Полякова — это современное и качественное пособие для школьников, которые изучают геометрию на продвинутом уровне. Он сочетает в себе доступное изложение теории, интересные задачи и структурированный подход к обучению. Этот учебник идеально подойдёт как для школьных занятий, так и для самостоятельного изучения, помогая ученикам развивать аналитическое мышление и уверенно справляться с задачами повышенной сложности.

ГДЗ по Геометрии 8 Класс Номер 1.4 Углубленный Уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы

Задача

Существует ли многоугольник, каждый угол которого равен: 1) 150°; 2) 100°?

Краткий ответ:

Для многоугольника с \( n \) углами сумма внутренних углов равна \( (n — 2) \cdot 180° \). Если каждый угол равен \( a \), то:

1) Для угла \( 150° \):
Сумма углов: \( n \cdot 150° = (n — 2) \cdot 180° \).
Преобразуем уравнение: \( 150n = 180n — 360 \).
Решим: \( 30n = 360 \) ⇒ \( n = 12 \).
Такой многоугольник существует (действительный).

2) Для угла \( 100° \):
Сумма углов: \( n \cdot 100° = (n — 2) \cdot 180° \).
Преобразуем уравнение: \( 100n = 180n — 360 \).
Решим: \( 80n = 360 \) ⇒ \( n = 4.5 \).
Такой многоугольник не существует (недействительный).

Ответ: 1) существует; 2) не существует.

Подробный ответ:

Для определения существования многоугольника с заданными углами, воспользуемся формулой для суммы внутренних углов многоугольника. Сумма внутренних углов \( S \) многоугольника с \( n \) углами вычисляется по формуле:

\(
S = (n — 2) \cdot 180°
\)

Если каждый угол многоугольника равен \( a \), то сумма всех углов также может быть выражена как:

\(
S = n \cdot a
\)

Установим равенство между этими двумя выражениями:

\(
n \cdot a = (n — 2) \cdot 180°
\)

Теперь решим это уравнение для двух различных случаев.

1) **Для угла \( 150° \)**:

Подставим \( a = 150° \):

\(
n \cdot 150° = (n — 2) \cdot 180°
\)

Раскроем скобки:

\(
150n = 180n — 360
\)

Переносим все члены с \( n \) в одну сторону:

\(
150n — 180n = -360
\)

Упрощаем:

\(
-30n = -360
\)

Делим обе стороны на -30:

\(
n = 12
\)

Поскольку \( n \) является целым числом и больше 2, многоугольник с углами по \( 150° \) существует. Это двенадцатигранник (додекагон).

2) **Для угла \( 100° \)**:

Подставим \( a = 100° \):

\(
n \cdot 100° = (n — 2) \cdot 180°
\)

Раскроем скобки:

\(
100n = 180n — 360
\)

Переносим все члены с \( n \) в одну сторону:

\(
100n — 180n = -360
\)

Упрощаем:

\(
-80n = -360
\)

Делим обе стороны на -80:

\(
n = 4.5
\)

Поскольку \( n \) не является целым числом, многоугольник с углами по \( 100° \) не существует.

Ответ: 1) существует; 2) не существует.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы