1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 8 Класс по Геометрии Углубленный Уровень Поляков Учебник 📕 — Все Части
Геометрия Углубленный Уровень
8 класс углубленный уровень учебник Мерзляк
8 класс
Тип
Гдз, Решебник.
Автор
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.
Год
2019-2022
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Геометрия 8 класс. Углубленный уровень» авторов Мерзляка и Полякова — это современное и качественное пособие для школьников, которые изучают геометрию на продвинутом уровне. Он сочетает в себе доступное изложение теории, интересные задачи и структурированный подход к обучению. Этот учебник идеально подойдёт как для школьных занятий, так и для самостоятельного изучения, помогая ученикам развивать аналитическое мышление и уверенно справляться с задачами повышенной сложности.

ГДЗ по Геометрии 8 Класс Номер 25.30 Углубленный уровень Мерзляк, Поляков — Подробные Ответы

Задача

Центр окружности, вписанной в равнобедренный треугольник, делит его высоту, проведённую к основанию, на отрезки, длины которых равны 34 см и 16 см. Найдите площадь данного треугольника.

Краткий ответ:


\( BC = 30 + x \)
\( BU = 50 \, (\text{см}) \)
\( UC = VC = x \)
\( BO^2 = BU^2 + OU^2 \)
\( BO = \sqrt{BU^2 — OU^2} = \sqrt{50^2 — 16^2} = \sqrt{2500 — 256} = \sqrt{2244} \approx 47.38 \, (\text{см}) \)
\( BC^2 = BU^2 + UC^2 \)
\( (30 + x)^2 = 2500 + x^2 \)
\( 900 + 60x + x^2 = 2500 + x^2 \)
\( 60x = 1600 \)
\( x = \frac{1600}{60} = \frac{80}{3} \, (\text{см}) \)
\( BC = 30 + \frac{80}{3} = \frac{90 + 80}{3} = \frac{170}{3} \, (\text{см}) \)
\( DC = 2 \cdot UC = 2 \cdot \frac{80}{3} = \frac{160}{3} \, (\text{см}) \)
\( S = \frac{1}{2} \cdot BC \cdot DU = \frac{1}{2} \cdot 50 \cdot \frac{160}{3} = \frac{4000}{3} \, (\text{см}^2) \)

Подробный ответ:

Рассмотрим геометрическую ситуацию: нам дана пирамида или, возможно, треугольник с вписанной окружностью, где BC = 30 + x — это одна из сторон, BU = 50 \, (\text{см}) — длина отрезка от вершины до точки касания окружности, а UC = VC = x — равные отрезки, образованные точками касания окружности к сторонам фигуры.

Сначала найдем длину отрезка BO , который соединяет центр окружности O с вершиной B . Для этого применим теорему Пифагора к треугольнику BUO , где BU = 50 — катет, OU = 16 — радиус окружности и второй катет, а BO — гипотенуза:
\( BO^2 = BU^2 + OU^2 \)

Подставляя значения, получаем:
\( BO = \sqrt{BU^2 — OU^2} = \sqrt{50^2 — 16^2} = \sqrt{2500 — 256} = \sqrt{2244} \approx 47.38 \, (\text{см}) \)
Здесь мы вычисляем разность квадратов длин отрезков BU и OU , чтобы найти длину BO .

Теперь перейдем к рассмотрению треугольника BUC , где BC — сторона, которую мы уже обозначили как 30 + x , BU = 50 , UC = x . Применяем теорему Пифагора:
\( BC^2 = BU^2 + UC^2 \)

Подставляем выражение для BC :
\( (30 + x)^2 = 2500 + x^2 \)

Раскрываем скобки слева по формуле квадрата суммы:
\( 900 + 60x + x^2 = 2500 + x^2 \)

Вычитаем x^2 из обеих частей уравнения:
\( 900 + 60x = 2500 \)

Переносим числа и решаем уравнение относительно x :
\( 60x = 1600 \)

Делим обе части на 60:
\( x = \frac{1600}{60} = \frac{80}{3} \, (\text{см}) \)

Теперь подставляем значение x в выражение для BC :
\( BC = 30 + \frac{80}{3} = \frac{90 + 80}{3} = \frac{170}{3} \, (\text{см}) \)

Найдем длину стороны DC , которая равна удвоенной длине отрезка UC , так как окружность касается двух сторон симметрично:
\( DC = 2 \cdot UC = 2 \cdot \frac{80}{3} = \frac{160}{3} \, (\text{см}) \)

Теперь можем найти площадь треугольника или четырехугольника, если предположить, что DU — высота, проведенная к стороне DC . Формула площади треугольника:
\( S = \frac{1}{2} \cdot \text{основание} \cdot \text{высота} \)

В данном случае основание — это \( DC = \frac{160}{3}\) см, а высота — BU = 50 см :
\( S = \frac{1}{2} \cdot 50 \cdot \frac{160}{3} \)

Выполняем умножение:
\( S = \frac{1}{2} \cdot \frac{8000}{3} = \frac{4000}{3} \, (\text{см}^2) \)

Таким образом, площадь фигуры равна:
\( \frac{4000}{3} \, (\text{см}^2) \)



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы