Учебник «Математика» для 5-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 1015 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
На завтрак медвежонок съел \( \frac{2}{9} \) горшочка меда.
Обед:
\[
x = \frac{2}{9} + \frac{2}{15}
\]
Приведем дроби к общему знаменателю (45):
\[
\frac{2}{9} = \frac{10}{45}, \quad \frac{2}{15} = \frac{6}{45}
\]
Сложим:
\[
x = \frac{10}{45} + \frac{6}{45} = \frac{16}{45}
\]
Итог:
— Завтрак: \( \frac{2}{9} \)
— Обед: \( \frac{16}{45} \)
Обозначим часть меда, которую медвежонок съел на обед, как \( x \). По условию задачи, на завтрак он съел \( \frac{2}{9} \) горшочка меда, что на \( \frac{2}{15} \) горшочка меньше, чем на обед. Мы можем записать это уравнение:
\[
\frac{2}{9} + \frac{2}{15} = x
\]
Теперь найдем общий знаменатель для дробей \( \frac{2}{9} \) и \( \frac{2}{15} \). Общий знаменатель для 9 и 15 равен 45.
Теперь преобразуем дроби:
\[
\frac{2}{9} = \frac{2 \cdot 5}{9 \cdot 5} = \frac{10}{45}
\]
\[
\frac{2}{15} = \frac{2 \cdot 3}{15 \cdot 3} = \frac{6}{45}
\]
Теперь можем сложить дроби:
\[
x = \frac{10}{45} + \frac{6}{45} = \frac{16}{45}
\]
Таким образом, медвежонок съел на завтрак \( \frac{2}{9} \) горшочка меда, а на обед \( \frac{16}{45} \) горшочка меда.
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.