Учебник «Математика» для 5-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 1071 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
1) \( 18 \cdot \left(\frac{1}{3} — \frac{1}{9}\right) = 4 \)
2) \( (2 — \frac{3}{4} — \frac{4}{5}) \cdot 20 = 9 \)
3) \( (1 — \frac{1}{3} — \frac{1}{6} — \frac{1}{9}) \cdot 18 = 7 \)
4) \( \left(\frac{5}{6} + \frac{5}{9}\right) \cdot \frac{18}{25} = 1 \)
1) \( 18 \cdot \left(\frac{1}{3} — \frac{1}{9}\right) \)
Сначала упростим выражение в скобках:
\[
\frac{1}{3} — \frac{1}{9} = \frac{3}{9} — \frac{1}{9} = \frac{2}{9}
\]
Теперь подставим это значение:
\[
18 \cdot \frac{2}{9} = 18 \cdot \frac{2}{9} = 2 \cdot 2 = 4
\]
2) \( (2 — \frac{3}{4} — \frac{4}{5}) \cdot 20 \)
Сначала упростим выражение в скобках:
\[
2 — \frac{3}{4} — \frac{4}{5}
\]
Приведем к общему знаменателю (20):
\[
2 = \frac{40}{20}, \quad -\frac{3}{4} = -\frac{15}{20}, \quad -\frac{4}{5} = -\frac{16}{20}
\]
Теперь складываем:
\[
\frac{40}{20} — \frac{15}{20} — \frac{16}{20} = \frac{40 — 15 — 16}{20} = \frac{9}{20}
\]
Теперь подставим это значение:
\[
\frac{9}{20} \cdot 20 = 9
\]
3) \( (1 — \frac{1}{3} — \frac{1}{6} — \frac{1}{9}) \cdot 18 \)
Упростим выражение в скобках:
\[
1 — \frac{1}{3} — \frac{1}{6} — \frac{1}{9}
\]
Приведем к общему знаменателю (18):
\[
1 = \frac{18}{18}, \quad -\frac{1}{3} = -\frac{6}{18}, \quad -\frac{1}{6} = -\frac{3}{18}, \quad -\frac{1}{9} = -\frac{2}{18}
\]
Теперь складываем:
\[
\frac{18}{18} — \frac{6}{18} — \frac{3}{18} — \frac{2}{18} = \frac{18 — 6 — 3 — 2}{18} = \frac{7}{18}
\]
Теперь подставим это значение:
\[
\frac{7}{18} \cdot 18 = 7
\]
4) \( (\frac{5}{6} + \frac{5}{9}) \cdot \frac{18}{25} \)
Сначала упростим выражение в скобках:
Приведем к общему знаменателю (18):
\[
\frac{5}{6} = \frac{15}{18}, \quad \frac{5}{9} = \frac{10}{18}
\]
Теперь складываем:
\[
\frac{15}{18} + \frac{10}{18} = \frac{25}{18}
\]
Теперь подставим это значение:
\[
\frac{25}{18} \cdot \frac{18}{25} = 1
\]
Итак, значения выражений:
1) 4
2) 9
3) 7
4) 1
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.