Учебник «Математика» для 5-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 1153 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Из села до места рыбалки Иван Петрович проплыл на плоту 10 4/5 км, а возвращался на лодке со скоростью 4 1/20 км/ч, потратив на обратный путь на 1 5/6 ч меньше. Найдите скорость течения реки.
1) Обратный путь (против течения):
\[
t = \frac{S}{v} = 10 : 4 \frac{1}{2} = \frac{54}{5} : \frac{81}{20} = 2 \frac{2}{3} \, \text{ч}
\]
2) Путь по течению:
\[
t = 2 \frac{2}{3} + 1 \frac{5}{6} = 4 \frac{1}{2} \, \text{ч}
\]
3) Скорость течения:
\[
v = \frac{54}{4 \frac{1}{2}} = 2 \frac{2}{5} \, \text{км/ч}
\]
Ответ: \(2 \frac{2}{5} \, \text{км/ч}\).
\[
S = vt \quad (t = \frac{S}{v}, \, v = \frac{S}{t})
\]
Обратный путь лодка прошла против течения, значит её скорость составляла:
\[
v_{\text{против теч.}} = v_{\text{собствен.}} — v_{\text{течения}}.
\]
Плот движется со скоростью течения реки.
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
\[
t = \frac{S}{v} = 10 : 4 \frac{1}{2} = \frac{54}{5} : \frac{81}{20} = \frac{54}{5} \cdot \frac{20}{81} = \frac{54 \cdot 20}{5 \cdot 81} = \frac{54 \cdot 20}{5 \cdot 81} = \frac{3 \cdot 2 \cdot 9 \cdot 4 \cdot 5}{5 \cdot 9 \cdot 3 \cdot 3} = \frac{8}{3} = 2 \frac{2}{3} \, (\text{ч})
\]
— время, затраченное на обратный путь (против течения реки).
\[
2 \frac{2}{3} + 1 \frac{5}{6} = 2 \frac{4}{6} + 1 \frac{5}{6} = 3 \frac{4+5}{6} = 3 \frac{9}{6} = 4 \frac{1}{2} \, (\text{ч})
\]
— время, затраченное на путь по течению реки на плоту.
\[
v = \frac{S}{t} = \frac{54}{4 \frac{1}{2}} = \frac{54}{\frac{9}{2}} = 54 \cdot \frac{2}{9} = \frac{6 \cdot 3 \cdot 2}{3 \cdot 3} = \frac{12}{5} = 2 \frac{2}{5} \, (\text{км/ч})
\]
Ответ: \(2 \frac{2}{5} \, \text{км/ч}\).
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.