Учебник «Математика» для 5-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 1176 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
В один ряд расположены 1000 фишек. Любые две фишки, расположенные через одну, разрешается поменять местами. Можно ли переставить фишки в обратном порядке?
Переставить фишки в обратном порядке действительно нельзя.
В условии задачи указано, что можно менять местами только фишки, расположенные через одну, то есть четные фишки можно менять только между собой, а нечетные — соответственно, только между собой. Поскольку первая фишка находится на нечетной позиции, а тысячная фишка — на четной, они не смогут поменяться местами. Таким образом, первая фишка не сможет занять место тысячной, и наоборот.
Следовательно, ответ: нельзя.
В данной задаче у нас есть 1000 фишек, расположенных в ряд. Мы можем менять местами только те фишки, которые стоят через одну. Это означает, что фишки на четных позициях (2, 4, 6, …, 1000) могут обмениваться местами только между собой, и фишки на нечетных позициях (1, 3, 5, …, 999) также могут обмениваться только между собой.
Таким образом, у нас формируются две независимые группы:
1. Фишки на четных позициях: 2, 4, 6, …, 1000
2. Фишки на нечетных позициях: 1, 3, 5, …, 999
Когда мы пытаемся переставить фишки в обратном порядке, нам нужно будет переместить первую фишку (которая находится на нечетной позиции) на тысячную позицию (которая четная), и наоборот. Однако по условиям задачи это невозможно, так как первая фишка может обмениваться местами только с другими нечетными фишками, а тысячная фишка — только с другими четными.
Таким образом, первая фишка не может занять место тысячной фишки, и наоборот. Это приводит к выводу о том, что переставить фишки в обратном порядке нельзя.
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.