Учебник «Математика» для 5-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 167 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Кузнечик за один прыжок перемещается вдоль координатного луча вправо на пять единичных отрезков или влево − на три единичных отрезка. Первый прыжок кузнечик совершает вправо на пять единичных отрезков. Сможет ли он за несколько прыжков из точки О (0) попасть:
а) в точку А (7);
б) в точку В (8)?
1) Сначала вправо один раз, далее влево один раз и вправо один раз − 5 − 3 = 2, 2 + 5 = 7.
2) Один раз вправо, далее один раз влево и снова вправо: 5 − 3 = 2, 2 + 5 = 7.
Далее два раза влево и один раз вправо: 7 − 3 = 4, 4 − 3 = 1, 1 + 5 = 6.
И далее один раз вправо и один влево: 6 + 5 = 11, 11 − 3 = 8.
Кузнечик начинает с точки О (0) и делает первый прыжок вправо на 5 единичных отрезков, оказываясь в точке 5. Далее он может прыгать вправо на 5 единиц или влево на 3 единицы.
Теперь рассмотрим, сможет ли кузнечик попасть в точки А (7) и В (8).
а) Точка А (7):
1. Первый прыжок: 0 → 5 (вправо на 5).
2. Второй прыжок: 5 → 2 (влево на 3).
3. Третий прыжок: 2 → 7 (вправо на 5).
Таким образом, кузнечик может попасть в точку А (7) за три прыжка.
б) Точка В (8):
1. Первый прыжок: 0 → 5 (вправо на 5).
2. Второй прыжок: 5 → 2 (влево на 3).
3. Третий прыжок: 2 → 7 (вправо на 5).
4. Четвертый прыжок: 7 → 4 (влево на 3).
5. Пятый прыжок: 4 → 9 (вправо на 5).
6. Шестой прыжок: 9 → 6 (влево на 3).
7. Седьмой прыжок: 6 → 11 (вправо на 5).
8. Восьмой прыжок: 11 → 8 (влево на 3).
Таким образом, кузнечик может попасть в точку В (8) за восемь прыжков.
Резюме:
— Кузнечик может попасть в точку А (7) за три прыжка.
— Кузнечик может попасть в точку В (8) за восемь прыжков.
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.