Учебник «Математика» для 5-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 416 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Найдите сумму корней уравнений:
1) (х – 18) – 73 = 39 и 24 + (y – 52) = 81;
2) (65 – х) + 14 = 51 и (y+ 16) + 37 = 284.
1)
— \( (x — 18) — 73 = 39 \) → \( x = 130 \)
— \( 24 + (y — 52) = 81 \) → \( y = 109 \)
— Сумма: \( 130 + 109 = 239 \)
2)
— \( (65 — x) + 14 = 51 \) → \( x = 28 \)
— \( (y + 16) + 37 = 284 \) → \( y = 231 \)
— Сумма: \( 28 + 231 = 259 \)
1) Уравнение \( (x — 18) — 73 = 39 \):
\[
x — 18 — 73 = 39 \\
x — 91 = 39 \\
x = 39 + 91 \\
x = 130
\]
Уравнение \( 24 + (y — 52) = 81 \):
\[
24 + y — 52 = 81 \\
y — 28 = 81 \\
y = 81 + 28 \\
y = 109
\]
Сумма корней \( x + y = 130 + 109 = 239 \).
2) Уравнение \( (65 — x) + 14 = 51 \):
\[
65 — x + 14 = 51 \\
79 — x = 51 \\
-x = 51 — 79 \\
-x = -28 \\
x = 28
\]
Уравнение \( (y + 16) + 37 = 284 \):
\[
y + 16 + 37 = 284 \\
y + 53 = 284 \\
y = 284 — 53 \\
y = 231
\]
Сумма корней \( x + y = 28 + 231 = 259 \).
Теперь подведем итог:
1) Сумма корней первого уравнения: 239.
2) Сумма корней второго уравнения: 259.
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.