Учебник «Математика» для 5-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 659 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
В клетках таблицы размером 3 × 3 стоят нули. Разрешается выбрать любой квадрат размером 2 × 2 клетки и увеличить числа во всех его клетках на единицу. Можно ли после нескольких таких операций получить таблицу, изображенную на рисунке 165?
При выборе любого квадрата 2 × 2 центральный элемент с числом 18 всегда будет включён. Поскольку число 18, это означает, что числа увеличивались 18 раз, следовательно, и другие угловые числа должны увеличиться на 18.
Сумма углов: 4 + 5 + 7 + 6 = 22, что не равно 18.
Таким образом, ответ: невозможно.
При рассмотрении любого квадрата 2 × 2 мы можем заметить, что центральный элемент, содержащий число 18, всегда будет находиться внутри этого квадрата. Это связано с тем, что при формировании квадрата 2 × 2 центральный элемент оказывается в его центре.
Далее, если число 18 представляет собой результат увеличений, то это подразумевает, что каждое число в квадрате было увеличено определённое количество раз. В данном случае, поскольку число 18 было достигнуто, можно предположить, что и другие числа, находящиеся на углах квадрата, также должны были увеличиться на такое же количество раз.
Рассмотрим числа в углах квадрата: 4, 5, 7 и 6. Если мы сложим эти числа, получим:
4 + 5 + 7 + 6 = 22.
Однако, это значение не соответствует числу 18. Это указывает на то, что угловые числа не увеличились на 18, как предполагалось.
Таким образом, мы приходим к выводу, что такое распределение чисел невозможно. Ответ: нельзя.
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.