Учебник «Математика» для 5-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 765 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
На бумаге в клетку нарисован многоугольник (рис. 178). Считая, что длина стороны клетки равна 1 см, нарисуйте многоугольник, площадь которого на 1 см2 меньше площади данного многоугольника, а периметр равен периметру данного многоугольника (стороны многоугольника должны лежать на линиях сетки).
Площадь многоугольника составляет 10 см², а его периметр равен 18 см. Если мы вычтем 1 из площади, получим 9 см² — это площадь нового многоугольника.
Для выполнения задачи необходимо создать новый многоугольник, который будет иметь площадь на 1 см² меньше, чем исходный многоугольник, и периметр, равный периметру исходного многоугольника.
Исходные данные:
— Площадь исходного многоугольника составляет 10 см².
— Периметр исходного многоугольника равен 18 см.
Наша цель — создать новый многоугольник с площадью 9 см² и периметром 18 см.
1. Определяем исходный многоугольник. Убедитесь, что его стороны находятся на линиях сетки, чтобы соблюсти условие задачи. Например, это может быть прямоугольник или другой многоугольник с известными координатами вершин.
2. Для уменьшения площади на 1 см² можно изменить форму многоугольника. Например, если это прямоугольник, можно уменьшить одну из сторон на 1 см², сохраняя при этом общую длину периметра.
3. Рассмотрим, как можно изменить форму. Например, если у вас есть прямоугольник размером 2 см на 5 см (площадь 10 см²), вы можете изменить его на прямоугольник размером 1 см на 9 см (площадь 9 см²), но при этом периметр изменится.
4. Вместо этого можно попробовать добавить или убрать небольшие треугольные участки от углов многоугольника. Это позволит сохранить периметр, меняя лишь площадь.
5. После того как вы нарисуете новый многоугольник на бумаге в клетку, убедитесь, что его площадь действительно равна 9 см² и периметр равен 18 см.
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.