1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 6 Класс по Математике Полонский Дидактические Материалы 📕 Якир — Все Части
Математика Дидактические Материалы
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
6 класс
Тип
Дидактические материалы
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Год
2017-2023.
Издательство
Вентана-граф
Описание

Дидактические материалы по математике для 6 класса, авторами которых являются А.Г. Мерзляк и В.Б. Полонский, представляют собой незаменимое пособие для углубленного изучения и закрепления школьной программы. Этот сборник заданий является отличным дополнением к основному учебнику, предлагая учащимся и учителям широкий спектр упражнений для эффективной работы.

ГДЗ по Математике 6 Класс Вариант 1 Номер 186 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы

Задача

Вычислите:

  1. 5494-5 \cdot 49 \cdot 4;
  2. 318(y+8)458(y16)3 \frac{1}{8} \cdot (-y + 8) — 4 \frac{5}{8} \cdot (y — 16);
  3. 0,8(125)0,5(2)0{,}8 \cdot (-125) \cdot 0{,}5 \cdot (-2);
  4. 3,7350(2)(0,01)-3{,}73 \cdot 50 \cdot (-2) \cdot (-0{,}01);
  5. 78(4,5)(117)0,4\frac{7}{8} \cdot (-4{,}5) \cdot \left(-1 \frac{1}{7}\right) \cdot 0{,}4;
  6. 49(311)916(22)-\frac{4}{9} \cdot \left(-\frac{3}{11}\right) \cdot \frac{9}{16} \cdot (-22).
Краткий ответ:
  1. \( -5 \cdot 49 \cdot 4 = (-5 \cdot 4) \cdot 49 = -20 \cdot 49 = -980 \);
  2. \( 3\frac{1}{8}(-y + 8) — 4\frac{5}{8}(y — 16) = -3\frac{1}{8}y + \frac{25}{8} \cdot 8 — 4\frac{5}{8}y + \frac{37}{8} \cdot 16 \)
    \( = \left(-3\frac{1}{8}y — 4\frac{5}{8}y\right) + 25 + 37 \cdot 2 = -7\frac{3}{8}y + 25 + 74 = -7\frac{3}{4}y + 99 \);
  3. \( 0,8 \cdot (-125) \cdot 0,5 \cdot (-2) = (0,8 \cdot (-125)) \cdot (0,5 \cdot (-2)) \)
    \( = -100 \cdot (-1) = 100 \);
  4. \( -3,73 \cdot 50 \cdot (-2) \cdot (-0,01) = (50 \cdot (-2)) \cdot (-3,73) \cdot (-0,01) \)
    \( = -100 \cdot (-3,73) \cdot (-0,01) = (-100 \cdot (-0,01)) \cdot (-3,73) \)
    \( = 1 \cdot (-3,73) = -3,73 \);
  5. \( \frac{7}{8} \cdot (-4,5) \cdot \left(-1\frac{1}{7}\right) \cdot 0,4 = \left(\frac{7}{8} \cdot \left(-1\frac{1}{7}\right)\right) \cdot (-4,5 \cdot 0,4) \)
    \( = \left(\frac{7}{8} \cdot \left(-\frac{8}{7}\right)\right) \cdot (-1,8) = -1 \cdot (-1,8) = 1,8 \);
  6. \( -\frac{4}{9} \cdot \left(-\frac{3}{11}\right) \cdot \frac{9}{16} \cdot (-22) = \left(-\frac{4}{9} \cdot \frac{9}{16}\right) \cdot \left(-\frac{3}{11} \cdot (-22)\right) \)
    \( = -\frac{1}{4} \cdot (3 \cdot 2) = -\frac{3 \cdot 2}{4} = -\frac{3}{2} = -1,5 \).
Подробный ответ:

1)\( -5 \cdot 49 \cdot 4 \)

Сгруппируем множители удобным способом: сначала \( -5 \cdot 4 \), затем умножим на 49.
\( (-5 \cdot 4) \cdot 49 = -20 \cdot 49 \)
Теперь вычислим: \( -20 \cdot 49 = -20 \cdot (50 — 1) = -1000 + 20 = -980 \)
Ответ: \( -980 \)

2)\( 3\frac{1}{8}(-y + 8) — 4\frac{5}{8}(y — 16) \)

Раскроем скобки, применяя распределительный закон:
\( 3\frac{1}{8} \cdot (-y) + 3\frac{1}{8} \cdot 8 — 4\frac{5}{8} \cdot y + 4\frac{5}{8} \cdot 16 \)
Переведём смешанные дроби в неправильные:
\( 3\frac{1}{8} = \frac{25}{8},\quad 4\frac{5}{8} = \frac{37}{8} \)
Тогда:
\( -\frac{25}{8}y + \frac{25}{8} \cdot 8 — \frac{37}{8}y + \frac{37}{8} \cdot 16 = -\frac{25}{8}y + 25 — \frac{37}{8}y + 74 \)
Сгруппируем подобные:
\( \left(-\frac{25}{8} — \frac{37}{8}\right)y + (25 + 74) = -\frac{62}{8}y + 99 = -7\frac{6}{8}y + 99 = -7\frac{3}{4}y + 99 \)
Ответ: \( -7\frac{3}{4}y + 99 \)

3)\( 0{,}8 \cdot (-125) \cdot 0{,}5 \cdot (-2) \)

Сгруппируем: \( (0{,}8 \cdot (-125)) \cdot (0{,}5 \cdot (-2)) \)
\( 0{,}8 \cdot (-125) = -100 \)
\( 0{,}5 \cdot (-2) = -1 \)
Тогда: \( -100 \cdot (-1) = 100 \)
Ответ: \( 100 \)

4)\( -3{,}73 \cdot 50 \cdot (-2) \cdot (-0{,}01) \)

Сгруппируем: \( (50 \cdot (-2)) \cdot (-3{,}73) \cdot (-0{,}01) = -100 \cdot (-3{,}73) \cdot (-0{,}01) \)
Сначала: \( -100 \cdot (-0{,}01) = 1 \)
Затем: \( 1 \cdot (-3{,}73) = -3{,}73 \)
Ответ: \( -3{,}73 \)

5)\( \frac{7}{8} \cdot (-4{,}5) \cdot \left(-1\frac{1}{7}\right) \cdot 0{,}4 \)

Переведём числа: \( -4{,}5 = -\frac{9}{2},\quad -1\frac{1}{7} = -\frac{8}{7},\quad 0{,}4 = \frac{2}{5} \)
Группируем:
\( \left(\frac{7}{8} \cdot \left(-\frac{8}{7}\right)\right) \cdot \left(-\frac{9}{2} \cdot \frac{2}{5}\right) \)
Первый блок: \( \frac{7}{8} \cdot \left(-\frac{8}{7}\right) = -1 \)
Второй блок: \( -\frac{9}{2} \cdot \frac{2}{5} = -\frac{18}{10} = -1{,}8 \)
Тогда: \( -1 \cdot (-1{,}8) = 1{,}8 \)
Ответ: \( 1{,}8 \)

6)\( -\frac{4}{9} \cdot \left(-\frac{3}{11}\right) \cdot \frac{9}{16} \cdot (-22) \)

Группируем:
\( \left(-\frac{4}{9} \cdot \frac{9}{16}\right) \cdot \left(-\frac{3}{11} \cdot (-22)\right) \)
Первый блок: \( -\frac{4}{9} \cdot \frac{9}{16} = -\frac{4 \cdot 9}{9 \cdot 16} = -\frac{4}{16} = -\frac{1}{4} \)
Второй блок: \( -\frac{3}{11} \cdot (-22) = \frac{3 \cdot 22}{11} = 3 \cdot 2 = 6 \)
Тогда: \( -\frac{1}{4} \cdot 6 = -\frac{6}{4} = -\frac{3}{2} = -1{,}5 \)
Ответ: \( -1{,}5 \)


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.