
Дидактические материалы по математике для 6 класса, авторами которых являются А.Г. Мерзляк и В.Б. Полонский, представляют собой незаменимое пособие для углубленного изучения и закрепления школьной программы. Этот сборник заданий является отличным дополнением к основному учебнику, предлагая учащимся и учителям широкий спектр упражнений для эффективной работы.
ГДЗ по Математике 6 Класс Вариант 1 Номер 196 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Выполните деление:
2) -33,77 : (-11)
1) -12 : 6 = -2;
2) -33,77 : (-11) = 3,07;
3) -3275 : -4855 = -3275 · 55-48 = 32 · 5575 · 48 = 17603600 = 2245;
4) -1115 : 445 = -1615 : 245 = -1615 · 524 = -16 · 515 · 24 = -80360 = -29.
Ответы:
1) \( -2 \)
2) \( 3{,}07 \)
3) \( \frac{22}{45} \)
4) \( -\frac{2}{9} \)
1)
\[
-12 : 6
\]
Решение:
Делим число \(-12\) на положительное число \(6\):
\[
-12 : 6 = -2
\]
Ответ\( -2 \)
Пояснение: При делении чисел с разными знаками результат отрицательный.
2)
\[
-33{,}77 : (-11)
\]
Решение:
Делим отрицательное число на отрицательное:
\[
33{,}77 : 11 = 3{,}07
\]
(проверка: \( 11 \cdot 3{,}07 = 11 \cdot 3 + 11 \cdot 0{,}07 = 33 + 0{,}77 = 33{,}77 \))
Так как знаки одинаковые, результат положительный:
\[
-33{,}77 : (-11) = 3{,}07
\]
Ответ:\( 3{,}07 \)
Пояснение: Деление двух отрицательных чисел даёт положительный результат.
3)
\[
\frac{-32}{75} : \frac{-48}{55}
\]
Решение:
Чтобы разделить дроби, умножаем первую на обратную второй:
\[
\frac{-32}{75} : \frac{-48}{55} = \frac{-32}{75} \cdot \frac{55}{-48}
\]
Учитываем знаки:
\[
(-) \cdot (-) = (+)
\]
Значит, результат будет положительным.
Теперь умножаем:
\[
\frac{32 \cdot 55}{75 \cdot 48}
\]
Разложим числа для сокращения:
— \( 32 = 16 \cdot 2 \)
— \( 55 = 5 \cdot 11 \)
— \( 75 = 25 \cdot 3 = 5 \cdot 5 \cdot 3 \)
— \( 48 = 16 \cdot 3 \)
Сокращаем:
— \( 32 \) и \( 48 \) делятся на \( 16 \): \( 32:16=2 \), \( 48:16=3 \)
— \( 55 \) и \( 75 \) делятся на \( 5 \): \( 55:5=11 \), \( 75:5=15 \)
— \( 2 \) в числителе и \( 3 \) в знаменателе остаются
После сокращений:
\[
\frac{2 \cdot 11}{15 \cdot 3} = \frac{22}{45}
\]
Ответ:\( \frac{22}{45} \)
Пояснение: Дроби сокращаются поэтапно. Знак результата — положительный.
4)
\[
-1\frac{1}{15} : 4\frac{4}{5}
\]
Решение:
Переведём смешанные числа в неправильные дроби:
\[
-1\frac{1}{15} = -\frac{16}{15}, \quad 4\frac{4}{5} = \frac{24}{5}
\]
Выполним деление:
\[
-\frac{16}{15} : \frac{24}{5} = -\frac{16}{15} \cdot \frac{5}{24}
\]
Умножаем:
\[
-\frac{16 \cdot 5}{15 \cdot 24}
\]
Сокращаем:
— \( 5 \) и \( 15 \): \( 5:5=1 \), \( 15:5=3 \)
— \( 16 \) и \( 24 \): \( 16:8=2 \), \( 24:8=3 \)
Получаем:
\[
-\frac{2 \cdot 1}{3 \cdot 3} = -\frac{2}{9}
\]
Ответ:\( -\frac{2}{9} \)
Пояснение: Деление заменяется умножением на обратную дробь. Учитываем знак: минус на плюс — даёт минус.
Итоговые ответы:
1) \( -2 \)
2) \( 3{,}07 \)
3) \( \frac{22}{45} \)
4) \( -\frac{2}{9} \)

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.







Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!