
Дидактические материалы по математике для 6 класса, авторами которых являются А.Г. Мерзляк и В.Б. Полонский, представляют собой незаменимое пособие для углубленного изучения и закрепления школьной программы. Этот сборник заданий является отличным дополнением к основному учебнику, предлагая учащимся и учителям широкий спектр упражнений для эффективной работы.
ГДЗ по Математике 6 Класс Вариант 1 Номер 197 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Решите уравнение:
- -4x = 32;
- 0,7x = -1,4;
- -1,2x = -3,6;
1)
\[
-4x = 32
\]
\[
x = 32 : (-4)
\]
x = -8.
Ответ: \( x = -8 \).
2)
\[
0,7x = -1,4
\]
\[
x = -1,4 : 0,7
\]
x = -2.
Ответ: \( x = -2 \).
3)
\[
-1,2x = -3,6
\]
\[
x = -3,6 : (-1,2)
\]
x = 3
Ответ: \( x = 3 \).
4)
\[
\frac{1}{3} : x = -\frac{2}{9}
\]
\[
x = \frac{1}{3} : \left(-\frac{2}{9}\right)
\]
\[
x = \frac{1 \cdot 9}{3 \cdot (-2)}
\]
\[
x = -\frac{3}{2}
\]
x = -1,5.
Ответ: \( x = -1,5 \).
5)
\[
-\frac{2}{7}x = -\frac{1}{3}
\]
\[
x = -\frac{1}{3} : \left(-\frac{2}{7}\right)
\]
\[
x = \frac{1 \cdot 7}{3 \cdot 2}
\]
\[
x = \frac{7}{6}
\]
\[
x = 1\frac{1}{6}.
\]
Ответ: \( x = 1\frac{1}{6} \).
6)
\[
-2\frac{1}{3}x = \frac{7}{15}
\]
\[
-\frac{7}{3}x = \frac{7}{15}
\]
\[
x = \frac{7}{15} : \left(-\frac{7}{3}\right)
\]
\[
x = \frac{7 \cdot 3}{15 \cdot (-7)}
\]
\[
x = -\frac{1}{5}
\]
x = -0,2.
Ответ: \( x = -0,2 \).
1)
\[
-4x = 32
\]
Решение:
Чтобы найти \( x \), разделим обе части уравнения на коэффициент при \( x \), то есть на \( -4 \):
\[
x = 32 : (-4)
\]
Выполним деление:
\[
32 : (-4) = -8
\]
Ответ: \( x = -8 \)
> Пояснение:При делении положительного числа на отрицательное результат отрицательный.
2)
\[
0{,}7x = -1{,}4
\]
Решение:
Разделим обе части на \( 0{,}7 \):
\[
x = -1{,}4 : 0{,}7
\]
Чтобы упростить, умножим числитель и знаменатель на 10:
\[
x = -14 : 7 = -2
\]
Ответ:\( x = -2 \)
> Пояснение: Деление десятичных дробей можно упростить, избавившись от запятой, умножив числитель и знаменатель на 10.
3)
\[
-1{,}2x = -3{,}6
\]
Решение:
Разделим обе части на \( -1{,}2 \):
\[
x = -3{,}6 : (-1{,}2)
\]
Оба числа отрицательные — результат положительный:
\[
3{,}6 : 1{,}2 = 3 \quad \text{(так как } 1{,}2 \cdot 3 = 3{,}6\text{)}
\]
Ответ: \( x = 3 \)
> Пояснение: Деление двух отрицательных чисел даёт положительный результат.
4)
\[
\frac{1}{3} : x = -\frac{2}{9}
\]
Решение:
Нам нужно найти делитель. Воспользуемся правилом:
\[
x = \frac{1}{3} : \left(-\frac{2}{9}\right)
\]
Заменим деление умножением на обратное число:
\[
x = \frac{1}{3} \cdot \left(-\frac{9}{2}\right) = -\frac{1 \cdot 9}{3 \cdot 2} = -\frac{9}{6} = -\frac{3}{2} = -1{,}5
\]
Ответ: \( x = -1{,}5 \)
> Пояснение:
> \( \frac{1}{3} : x = -\frac{2}{9} \) — это уравнение вида \( a : x = b \), откуда \( x = a : b \).
> При умножении дробей: числитель умножается на числитель, знаменатель — на знаменатель.
> \( \frac{9}{3} = 3 \), поэтому \( \frac{9}{6} = \frac{3}{2} \).
5)
\[
-\frac{2}{7}x = -\frac{1}{3}
\]
Решение:
Разделим обе части на \( -\frac{2}{7} \):
\[
x = -\frac{1}{3} : \left(-\frac{2}{7}\right)
\]
Заменим деление умножением:
\[
x = -\frac{1}{3} \cdot \left(-\frac{7}{2}\right) = \frac{1 \cdot 7}{3 \cdot 2} = \frac{7}{6}
\]
Переведём в смешанное число:
\[
\frac{7}{6} = 1\frac{1}{6}
\]
Ответ:\( x = 1\frac{1}{6} \)
> Пояснение: Два минуса дают плюс. Результат — правильная дробь, которую можно представить как смешанное число.
6)
\[
-2\frac{1}{3}x = \frac{7}{15}
\]
Решение:
Сначала переведём смешанное число в неправильную дробь:
\[
-2\frac{1}{3} = -\frac{7}{3}
\]
Теперь уравнение:
\[
-\frac{7}{3}x = \frac{7}{15}
\]
Разделим обе части на \( -\frac{7}{3} \):
\[
x = \frac{7}{15} : \left(-\frac{7}{3}\right) = \frac{7}{15} \cdot \left(-\frac{3}{7}\right)
\]
Сократим \( 7 \) в числителе и знаменателе:
\[
x = \frac{1}{15} \cdot (-3) = -\frac{3}{15} = -\frac{1}{5}
\]
Переведём в десятичную дробь:
\[
-\frac{1}{5} = -0{,}2
\]
Ответ: \( x = -0{,}2 \)
> Пояснение:
> При делении дробей важно правильно сокращать. Здесь \( 7 \) сокращается, а знак минус остаётся.
> \( \frac{1}{5} = 0{,}2 \), значит, \( -\frac{1}{5} = -0{,}2 \).
Общий вывод:
Все уравнения — линейные вида \( ax = b \) или \( a : x = b \).
Чтобы решить:
— Если \( ax = b \), то \( x = b : a \)
— Если \( a : x = b \), то \( x = a : b \)

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.







Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!