
Дидактические материалы по математике для 6 класса, авторами которых являются А.Г. Мерзляк и В.Б. Полонский, представляют собой незаменимое пособие для углубленного изучения и закрепления школьной программы. Этот сборник заданий является отличным дополнением к основному учебнику, предлагая учащимся и учителям широкий спектр упражнений для эффективной работы.
ГДЗ по Математике 6 Класс Вариант 2 Номер 178 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Вычислите разности:
1. \( 3,6 — 8,7 \)
2. \( 16,8 — (-2,6) \)
3. \( 0 — 7,6 \)
4. \( -17,9 — 10,1 \)
5. \( -4,8 — (-14,13) \)
6. \( 0 — (-16,2) \)
7. \( -\frac{15}{16} — \left(-\frac{9}{24}\right) \)
8. \( \frac{7}{12} — \frac{5}{6} \)
9. \( 2 \frac{1}{4} — \left(-4 \frac{1}{5}\right) \)
\[
1) \ 3,6 — 8,7 = -5,1
\]
\[
2) \ 16,8 — (-2,6) = 16,8 + 2,6 = 19,4
\]
\[
3) \ 0 — 7,6 = -7,6
\]
\[
4) \ -17,9 — 10,1 = -28,0
\]
\[
5) \ -4,8 — (-14,13) = -4,8 + 14,13 = 9,33
\]
\[
6) \ 0 — (-16,2) = 0 + 16,2 = 16,2
\]
\[
7) \ -\frac{15}{16} — \left(-\frac{9}{24}\right) = -\frac{15}{16} + \frac{3}{8} = -\frac{15}{16} + \frac{6}{16} = -\frac{9}{16}
\]
\[
8) \ \frac{7}{12} — \frac{5}{6} = \frac{7}{12} — \frac{10}{12} = -\frac{3}{12} = -\frac{1}{4}
\]
\[
9) \ 2 \frac{1}{4} — \left(-4 \frac{1}{5}\right) = 2 \frac{1}{4} + 4 \frac{1}{5} = \frac{9}{4} + \frac{21}{5} = \frac{45}{20} + \frac{84}{20} = \frac{129}{20} = 6 \frac{9}{20}
\]
1) \( 3,6 — 8,7 \)
Краткий шаг:
\[
3,6 — 8,7 = -5,1
\]
Подробный шаг:
\[
3,6 — 8,7 = -(8,7 — 3,6)
\]
\[
8,7 — 3,6 = 5,1
\]
\[
3,6 — 8,7 = -5,1
\]
2) \( 16,8 — (-2,6) \)
Краткий шаг:
\[
16,8 — (-2,6) = 19,4
\]
Подробный шаг:
\[
16,8 — (-2,6) = 16,8 + 2,6
\]
\[
16,8 + 2,6 = 19,4
\]
3) \( 0 — 7,6 \)
Краткий шаг:
\[
0 — 7,6 = -7,6
\]
Подробный шаг:
\[
0 — 7,6 = -(7,6)
\]
\[
0 — 7,6 = -7,6
\]
4) \( -17,9 — 10,1 \)
Краткий шаг:
\[
-17,9 — 10,1 = -28,0
\]
Подробный шаг:
\[
-17,9 — 10,1 = -(17,9 + 10,1)
\]
\[
17,9 + 10,1 = 28,0
\]
\[
-17,9 — 10,1 = -28,0
\]
5) \( -4,8 — (-14,13) \)
Краткий шаг:
\[
-4,8 — (-14,13) = 9,33
\]
Подробный шаг:
\[
-4,8 — (-14,13) = -4,8 + 14,13
\]
\[
-4,8 + 14,13 = 14,13 — 4,8
\]
\[
14,13 — 4,8 = 9,33
\]
6) \( 0 — (-16,2) \)
Краткий шаг:
\[
0 — (-16,2) = 16,2
\]
Подробный шаг:
\[
0 — (-16,2) = 0 + 16,2
\]
\[
0 + 16,2 = 16,2
\]
7) \( -\frac{15}{16} — \left(-\frac{9}{24}\right) \)
Краткий шаг:
\[
-\frac{15}{16} — \left(-\frac{9}{24}\right) = -\frac{9}{16}
\]
Подробный шаг:
Приводим дроби к общему знаменателю. Знаменатель \(16\):
\[
-\frac{15}{16} + \frac{9}{24} = -\frac{15}{16} + \frac{3}{8}
\]
Приводим \(\frac{3}{8}\) к знаменателю \(16\):
\[
-\frac{15}{16} + \frac{6}{16} = -\frac{15}{16} + \frac{6}{16}
\]
Складываем числители:
\[
-\frac{15}{16} + \frac{6}{16} = \frac{-15 + 6}{16} = -\frac{9}{16}
\]
8) \( \frac{7}{12} — \frac{5}{6} \)
Краткий шаг:
\[
\frac{7}{12} — \frac{5}{6} = -\frac{1}{4}
\]
Подробный шаг:
Приводим дроби к общему знаменателю. Знаменатель \(12\):
\[
\frac{5}{6} = \frac{10}{12}
\]
Теперь вычитаем:
\[
\frac{7}{12} — \frac{10}{12} = \frac{7 — 10}{12} = -\frac{3}{12}
\]
Сокращаем дробь:
\[
-\frac{3}{12} = -\frac{1}{4}
\]
9) \( 2 \frac{1}{4} — (-4 \frac{1}{5}) \)
Краткий шаг:
\[
2 \frac{1}{4} — (-4 \frac{1}{5}) = 6 \frac{9}{20}
\]
Подробный шаг:
Преобразуем смешанные числа в неправильные дроби:
\[
2 \frac{1}{4} = \frac{9}{4}, \quad -4 \frac{1}{5} = -\frac{21}{5}
\]
Теперь выполняем вычитание:
\[
\frac{9}{4} — (-\frac{21}{5}) = \frac{9}{4} + \frac{21}{5}
\]
Приводим дроби к общему знаменателю. Знаменатель \(20\):
\[
\frac{9}{4} = \frac{45}{20}, \quad \frac{21}{5} = \frac{84}{20}
\]
Складываем дроби:
\[
\frac{45}{20} + \frac{84}{20} = \frac{45 + 84}{20} = \frac{129}{20}
\]
Преобразуем обратно в смешанное число:
\[
\frac{129}{20} = 6 \frac{9}{20}
\]

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.







Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!