
Дидактические материалы по математике для 6 класса, авторами которых являются А.Г. Мерзляк и В.Б. Полонский, представляют собой незаменимое пособие для углубленного изучения и закрепления школьной программы. Этот сборник заданий является отличным дополнением к основному учебнику, предлагая учащимся и учителям широкий спектр упражнений для эффективной работы.
ГДЗ по Математике 6 Класс Вариант 2 Номер 179 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Дано выражение: \( -7,9 — x \).
1. \( x = -3,4 \):
\[
-7,9 — (-3,4) = -7,9 + 3,4 = -4,5
\]
2. \( x = 2,7 \):
\[
-7,9 — 2,7 = -10,6
\]
3. \( x = -5 \frac{5}{12} \):
\[
-7,9 — (-5 \frac{5}{12}) = -7,9 + 5 \frac{5}{12}
\]
Переведем \( 5 \frac{5}{12} \) в неправильную дробь:
\[
5 \frac{5}{12} = \frac{60+5}{12} = \frac{65}{12}
\]
Теперь сложим:
\[
-7,9 + 5 \frac{5}{12} = -7 \frac{9}{10} + 5 \frac{5}{12}
\]
Приведем дроби к общему знаменателю (\( 10 \) и \( 12 \) имеют НОК \( 60 \)):
\[
-7 \frac{9}{10} = -7 \frac{54}{60}, \quad 5 \frac{5}{12} = 5 \frac{25}{60}
\]
Сложим дроби:
\[
-7 \frac{54}{60} + 5 \frac{25}{60} = -2 \frac{(54-25)}{60} = -2 \frac{29}{60}
\]
Ответ: \( -2 \frac{29}{60} \).
4. \( x = 4 \frac{1}{3} \):
\[
-7,9 — 4 \frac{1}{3} = -7 \frac{9}{10} — 4 \frac{1}{3}
\]
Переведем дроби в неправильные и приведем к общему знаменателю (\( 10 \) и \( 3 \) имеют НОК \( 30 \)):
\[
-7 \frac{9}{10} = -7 \frac{27}{30}, \quad 4 \frac{1}{3} = 4 \frac{10}{30}
\]
Вычтем дроби:
\[
-7 \frac{27}{30} — 4 \frac{10}{30} = -12 \frac{(27+10)}{30} = -12 \frac{37}{30}
\]
Выделим целую часть:
\[
-12 \frac{37}{30} = -12 — \frac{37}{30} = -12 \frac{7}{30}
\]
Ответ: \( -12 \frac{7}{30} \).
Итоговые ответы:
1. \( -4,5 \)
2. \( -10,6 \)
3. \( -2 \frac{29}{60} \)
4. \( -12 \frac{7}{30} \)
1. \( x = -3,4 \)
Подставляем значение \( x = -3,4 \) в выражение \( -7,9 — x \):
\[
-7,9 — (-3,4)
\]
Раскрываем скобки:
\[
-7,9 + 3,4
\]
Выполняем сложение:
\[
-7,9 + 3,4 = -4,5
\]
Ответ для первого случая: \( -4,5 \).
2. \( x = 2,7 \)
Подставляем значение \( x = 2,7 \) в выражение \( -7,9 — x \):
\[
-7,9 — 2,7
\]
Выполняем вычитание:
\[
-7,9 — 2,7 = -10,6
\]
Ответ для второго случая: \( -10,6 \).
3. \( x = -5 \frac{5}{12} \)
Подставляем значение \( x = -5 \frac{5}{12} \) в выражение \( -7,9 — x \):
\[
-7,9 — (-5 \frac{5}{12})
\]
Раскрываем скобки:
\[
-7,9 + 5 \frac{5}{12}
\]
Переведем \( 5 \frac{5}{12} \) в неправильную дробь:
\[
5 \frac{5}{12} = \frac{60 + 5}{12} = \frac{65}{12}
\]
Переведем \( -7,9 \) в дробь с знаменателем 12. Для этого представим \( -7,9 \) как \( -7 \frac{9}{10} \), а затем приведем к общему знаменателю (\( 10 \) и \( 12 \) имеют НОК \( 60 \)):
\[
-7 \frac{9}{10} = -7 \frac{54}{60}, \quad 5 \frac{5}{12} = 5 \frac{25}{60}
\]
Теперь сложим дроби:
\[
-7 \frac{54}{60} + 5 \frac{25}{60} = -2 \frac{54 — 25}{60} = -2 \frac{29}{60}
\]
Ответ для третьего случая: \( -2 \frac{29}{60} \).
4. \( x = 4 \frac{1}{3} \)
Подставляем значение \( x = 4 \frac{1}{3} \) в выражение \( -7,9 — x \):
\[
-7,9 — 4 \frac{1}{3}
\]
Переведем \( 4 \frac{1}{3} \) в неправильную дробь:
\[
4 \frac{1}{3} = \frac{12 + 1}{3} = \frac{13}{3}
\]
Переведем \( -7,9 \) в дробь с знаменателем 3. Сначала представим \( -7,9 \) как \( -7 \frac{9}{10} \), затем приведем к общему знаменателю (\( 10 \) и \( 3 \) имеют НОК \( 30 \)):
\[
-7 \frac{9}{10} = -7 \frac{27}{30}, \quad 4 \frac{1}{3} = 4 \frac{10}{30}
\]
Теперь выполним вычитание:
\[
-7 \frac{27}{30} — 4 \frac{10}{30} = -12 \frac{27 + 10}{30} = -12 \frac{37}{30}
\]
Выделим целую часть из дроби:
\[
-12 \frac{37}{30} = -12 — \frac{37}{30} = -12 — 1 + \frac{7}{30} = -12 \frac{7}{30}
\]
Ответ для четвертого случая: \( -12 \frac{7}{30} \).
Итоговые ответы:
1. \( -4,5 \)
2. \( -10,6 \)
3. \( -2 \frac{29}{60} \)
4. \( -12 \frac{7}{30} \)

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.







Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!