
Дидактические материалы по математике для 6 класса, авторами которых являются А.Г. Мерзляк и В.Б. Полонский, представляют собой незаменимое пособие для углубленного изучения и закрепления школьной программы. Этот сборник заданий является отличным дополнением к основному учебнику, предлагая учащимся и учителям широкий спектр упражнений для эффективной работы.
ГДЗ по Математике 6 Класс Вариант 2 Номер 196 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
\[
1)\ -40 : (-5) = 8
\]
\[
2)\ -48{,}72 : 12 = -4{,}06
\]
\[
3)\ -\frac{26}{63} : \left( -\frac{39}{49} \right) = \frac{26}{63} \cdot \frac{49}{39} = \frac{26 \cdot 49}{63 \cdot 39} = \frac{2 \cdot 7}{9 \cdot 3} = \frac{14}{27}
\]
\[
4)\ -1 \frac{1}{14} : 5 \frac{5}{7} = -\frac{15}{14} : \frac{40}{7} = -\frac{15}{14} \cdot \frac{7}{40} = -\frac{15 \cdot 7}{14 \cdot 40} =
\]
\[
-\frac{15 \cdot 7}{14 \cdot 40} = -\frac{3 \cdot 1}{2 \cdot 8} = -\frac{3}{16}
\]
1) \(-40 : (-5)\)
Шаг 1: Запишем выражение деления:
\[
-40 : (-5)
\]
Шаг 2: Деление отрицательного числа на отрицательное:
\[
\frac{-40}{-5}
\]
Шаг 3: Отрицательное делим на отрицательное — результат положительный:
\[
\frac{-40}{-5} = \frac{40}{5}
\]
Шаг 4: Выполним деление:
\[
\frac{40}{5} = 8
\]
Ответ:
\[
-40 : (-5) = 8
\]
2) \(-48{,}72 : 12\)
Шаг 1: Запишем выражение:
\[
-48{,}72 : 12
\]
Шаг 2: Переведём деление в дробь:
\[
\frac{-48{,}72}{12}
\]
Шаг 3: Выполним деление:
\[
\frac{-48{,}72}{12} = -4{,}06
\]
(Пояснение: отрицательное делим на положительное — результат отрицательный. \(48{,}72 : 12 = 4{,}06\))
Ответ:
\[
-48{,}72 : 12 = -4{,}06
\]
3) \(-\frac{26}{63} : \left(-\frac{39}{49}\right)\)
Шаг 1: Запишем выражение:
\[
-\frac{26}{63} : \left(-\frac{39}{49}\right)
\]
Шаг 2: Деление дробей — заменяем деление на умножение на обратную дробь:
\[
-\frac{26}{63} \cdot \left(-\frac{49}{39}\right)
\]
Шаг 3: Минус на минус даст плюс:
\[
\frac{26}{63} \cdot \frac{49}{39}
\]
Шаг 4: Перемножим числители и знаменатели:
\[
\frac{26 \cdot 49}{63 \cdot 39}
\]
Шаг 5: Упростим дробь:
Разложим числа на множители:
— \(26 = 2 \cdot 13\)
— \(49 = 7 \cdot 7\)
— \(63 = 7 \cdot 9\)
— \(39 = 3 \cdot 13\)
Подставим:
\[
\frac{2 \cdot 13 \cdot 7 \cdot 7}{7 \cdot 9 \cdot 3 \cdot 13}
\]
Сократим \(13\) и \(7\):
\[
\frac{2 \cdot 7}{9 \cdot 3}
\]
Шаг 6: Перемножим:
\[
\frac{14}{27}
\]
Ответ:
\[
-\frac{26}{63} : \left(-\frac{39}{49}\right) = \frac{14}{27}
\]
4) \(-1\frac{1}{14} : 5\frac{5}{7}\)
Шаг 1: Переведём смешанные числа в неправильные дроби:
\[
-1\frac{1}{14} = -\frac{15}{14}
\]
\[
5\frac{5}{7} = \frac{40}{7}
\]
Шаг 2: Запишем деление:
\[
-\frac{15}{14} : \frac{40}{7}
\]
Шаг 3: Деление дробей — умножаем на обратную:
\[
-\frac{15}{14} \cdot \frac{7}{40}
\]
Шаг 4: Перемножим числители и знаменатели:
\[
-\frac{15 \cdot 7}{14 \cdot 40}
\]
Шаг 5: Упростим дробь:
\(15 \cdot 7 = 105\), \(14 \cdot 40 = 560\):
\[
-\frac{105}{560}
\]
Сократим на 35:
\[
-\frac{3}{16}
\]
Ответ:
\[
-1\frac{1}{14} : 5\frac{5}{7} = -\frac{3}{16}
\]

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.







Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!