1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 6 Класс по Математике Полонский Дидактические Материалы 📕 Якир — Все Части
Математика Дидактические Материалы
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
6 класс
Тип
Дидактические материалы
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Год
2017-2023.
Издательство
Вентана-граф
Описание

Дидактические материалы по математике для 6 класса, авторами которых являются А.Г. Мерзляк и В.Б. Полонский, представляют собой незаменимое пособие для углубленного изучения и закрепления школьной программы. Этот сборник заданий является отличным дополнением к основному учебнику, предлагая учащимся и учителям широкий спектр упражнений для эффективной работы.

ГДЗ по Математике 6 Класс Вариант 2 Номер 199 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы

Задача

Найдите значение выражения:

1) \[
\left( -\frac{5}{12} + \frac{11}{16} \right) : \left( -\frac{13}{72} \right)
\]

2) \[
\left( \frac{9}{14} — \left( -\frac{5}{21} \right) \right) : \left( -2 \frac{9}{14} \right)
\]

3) \[
\left( \frac{7}{16} — \frac{31}{40} \right) : \left( -\frac{17}{24} + \frac{27}{40} \right)
\]

4) \[
-3 \frac{3}{4} — \left( -8 \frac{2}{9} — \left( -4{,}5 : \frac{9}{14} \right) \right) \cdot 2 \frac{1}{4}
\]

Краткий ответ:

1)

\[
(-\frac{5}{12} + \frac{11}{16}) : (-\frac{13}{72})
\]

\[
-\frac{5}{12} + \frac{11}{16} = -\frac{20}{48} + \frac{33}{48} = \frac{13}{48}
\]

\[
(\frac{13}{48}) : (-\frac{13}{72}) = \frac{13}{48} \times (-\frac{72}{13}) = -\frac{72}{48} = -\frac{3}{2}
\]

2)

\[
(\frac{9}{14} — (-\frac{5}{21})) : (-2 \frac{9}{14})
\]

\[
\frac{9}{14} + \frac{5}{21} = \frac{27}{42} + \frac{10}{42} = \frac{37}{42}
\]

\[
-2 \frac{9}{14} = -\frac{37}{14}
\]

\[
(\frac{37}{42}) : (-\frac{37}{14}) = \frac{37}{42} \times (-\frac{14}{37}) = -\frac{14}{42} = -\frac{1}{3}
\]

3)

\[
(\frac{7}{16} — \frac{31}{40}) : (-\frac{17}{24} + \frac{27}{40})
\]

\[
\frac{7}{16} — \frac{31}{40} = \frac{35}{80} — \frac{62}{80} = -\frac{27}{80}
\]

\[
-\frac{17}{24} + \frac{27}{40} = -\frac{85}{120} + \frac{81}{120} = -\frac{4}{120} = -\frac{1}{30}
\]

\[
(-\frac{27}{80}) : (-\frac{1}{30}) = -\frac{27}{80} \times (-30) = \frac{27 \times 30}{80} = \frac{810}{80} = \frac{81}{8}
\]

4)

\[
-3 \frac{3}{4} — (-8 \frac{2}{9} — (-4{,}5 : \frac{9}{14})) \cdot 2 \frac{1}{4}
\]

\[
-4{,}5 : \frac{9}{14} = -4{,}5 \times \frac{14}{9} = -\frac{45}{10} \times \frac{14}{9} = -\frac{45 \times 14}{10 \times 9} = -\frac{630}{90} = -7
\]

\[
-8 \frac{2}{9} — (-7) = -\frac{74}{9} + 7 = -\frac{74}{9} + \frac{63}{9} = -\frac{11}{9}
\]

\[
-3 \frac{3}{4} — (-\frac{11}{9}) \cdot 2 \frac{1}{4}
\]

\[
2 \frac{1}{4} = \frac{9}{4}
\]

\[
(-\frac{11}{9}) \cdot \frac{9}{4} = -\frac{11}{4}
\]

\[
-3 \frac{3}{4} — (-\frac{11}{4}) = -\frac{15}{4} + \frac{11}{4} = -1
\]

Ответы:

\[
1) -\frac{3}{2} \qquad 2) -\frac{1}{3} \qquad 3) \frac{81}{8} \qquad 4) -1
\]

Подробный ответ:

1)

\[
(-\frac{5}{12} + \frac{11}{16}) : (-\frac{13}{72})
\]

Преобразуем дроби к общему знаменателю:

\[
-\frac{5}{12} = -\frac{20}{48}
\]

\[
\frac{11}{16} = \frac{33}{48}
\]

Складываем:

\[
-\frac{20}{48} + \frac{33}{48} = \frac{13}{48}
\]

Делим на \(-\frac{13}{72}\):

\[
(\frac{13}{48}) : (-\frac{13}{72}) = \frac{13}{48} \times (-\frac{72}{13})
\]

Сокращаем \(13\):

\[
= \frac{72}{48} \times (-1) = -\frac{72}{48}
\]

Сокращаем на 24:

\[
-\frac{72}{48} = -\frac{3}{2}
\]

2)

\[
(\frac{9}{14} — (-\frac{5}{21})) : (-2 \frac{9}{14})
\]

Сначала преобразуем вычитание:

\[
\frac{9}{14} — (-\frac{5}{21}) = \frac{9}{14} + \frac{5}{21}
\]

Приводим к общему знаменателю (42):

\[
\frac{9}{14} = \frac{27}{42}
\]

\[
\frac{5}{21} = \frac{10}{42}
\]

Складываем:

\[
\frac{27}{42} + \frac{10}{42} = \frac{37}{42}
\]

Преобразуем смешанное число:

\[
-2 \frac{9}{14} = -\frac{37}{14}
\]

Делим:

\[
(\frac{37}{42}) : (-\frac{37}{14}) = \frac{37}{42} \times (-\frac{14}{37})
\]

Сокращаем \(37\):

\[
= -\frac{14}{42}
\]

Сокращаем на 14:

\[
-\frac{14}{42} = -\frac{1}{3}
\]

3)

\[
(\frac{7}{16} — \frac{31}{40}) : (-\frac{17}{24} + \frac{27}{40})
\]

Приводим к общему знаменателю (80):

\[
\frac{7}{16} = \frac{35}{80}
\]

\[
\frac{31}{40} = \frac{62}{80}
\]

Вычитаем:

\[
\frac{35}{80} — \frac{62}{80} = -\frac{27}{80}
\]

Преобразуем второе выражение к общему знаменателю (120):

\[
-\frac{17}{24} = -\frac{85}{120}
\]

\[
\frac{27}{40} = \frac{81}{120}
\]

Складываем:

\[
-\frac{85}{120} + \frac{81}{120} = -\frac{4}{120} = -\frac{1}{30}
\]

Делим:

\[
(-\frac{27}{80}) : (-\frac{1}{30}) = -\frac{27}{80} \times (-30)
\]

Минусы дают плюс:

\[
= \frac{27 \times 30}{80} = \frac{810}{80}
\]

Сокращаем на 10:

\[
\frac{810}{80} = \frac{81}{8}
\]

4)

\[
-3 \frac{3}{4} — (-8 \frac{2}{9} — (-4{,}5 : \frac{9}{14})) \cdot 2 \frac{1}{4}
\]

Сначала вычисляем деление:

\[
-4{,}5 : \frac{9}{14} = -4{,}5 \times \frac{14}{9}
\]

Запишем \(-4{,}5\) как дробь:

\[
-4{,}5 = -\frac{9}{2}
\]

Умножаем:

\[
-\frac{9}{2} \times \frac{14}{9} = -\frac{14}{2} = -7
\]

Вычитаем из смешанного числа:

\[
-8 \frac{2}{9} = -\frac{74}{9}
\]

\[
-\frac{74}{9} — (-7) = -\frac{74}{9} + 7 = -\frac{74}{9} + \frac{63}{9} = -\frac{11}{9}
\]

Умножаем на \(2 \frac{1}{4}\):

\[
2 \frac{1}{4} = \frac{9}{4}
\]

\[
(-\frac{11}{9}) \cdot \frac{9}{4} = -\frac{11}{4}
\]

Теперь вычисляем итог:

\[
-3 \frac{3}{4} — (-\frac{11}{4}) = -\frac{15}{4} + \frac{11}{4} = -1
\]

Ответы:

\[
1) -\frac{3}{2}
\]

\[
2) -\frac{1}{3}
\]

\[
3) \frac{81}{8}
\]

\[
4) -1
\]



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.