
Дидактические материалы по математике для 6 класса, авторами которых являются А.Г. Мерзляк и В.Б. Полонский, представляют собой незаменимое пособие для углубленного изучения и закрепления школьной программы. Этот сборник заданий является отличным дополнением к основному учебнику, предлагая учащимся и учителям широкий спектр упражнений для эффективной работы.
ГДЗ по Математике 6 Класс Вариант 3 Номер 173 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Выполните сложение:
1) \( -14 + 8 \);
2) \( -2{,}7 + 6{,}4 \);
3) \( 16{,}8 + (-9{,}5) \);
4) \( 7{,}23 + (-18{,}4) \);
5) \( -9{,}4 + 9{,}4 \);
6) \( -1 + 0{,}837 \);
7) \( -\frac{5}{6} + \frac{7}{8} \);
8) \( 3\frac{7}{8} + \left(-2\frac{1}{9}\right) \);
9) \( -6\frac{2}{9} + 2\frac{5}{6} \).
1) \( -14 + 8 = -6 \)
2) \( -2{,}7 + 6{,}4 = 3{,}7 \)
\begin{array}{r}
6{,}4 \\
— 2{,}7 \\
\hline
3{,}7 \\
\end{array}
\]
3) \( 16{,}8 + (-9{,}5) = 7{,}3 \)
4) \( 7{,}23 + (-18{,}4) = -11{,}17 \)
\begin{array}{r}
18{,}40 \\
— 7{,}23 \\
\hline
11{,}17 \\
\end{array}
\]
5) \( -9{,}4 + 9{,}4 = 0 \)
6) \( -1 + 0{,}837 = -0{,}163 \)
\begin{array}{r}
1{,}000 \\
— 0{,}837 \\
\hline
0{,}163 \\
\end{array}
\]
7) \( -\frac{5}{6} + \frac{7}{8} = -\frac{20}{24} + \frac{21}{24} = \frac{1}{24} \)
8) \( 3\frac{7}{8} + \left(-2\frac{1}{9}\right) = 3\frac{63}{72} — 2\frac{8}{72} = 1\frac{55}{72} \)
9) \( -6\frac{2}{9} + 2\frac{5}{6} = -6\frac{4}{18} + 2\frac{15}{18} = -5\frac{22}{18} + 2\frac{15}{18} = -3\frac{7}{18} \)
• Чтобы сложить два числа с разными знаками:
- Найдите модули чисел,
- Из большего модуля вычтите меньший,
- Поставьте перед результатом знак числа с большим модулем.
• Например: \( -7 + 4 = -3 \), потому что \( 7 > 4 \), и знак «минус» от \( -7 \).
1) \( -14 + 8 \)
Шаг 1: Найдём модули
\( |-14| = 14 \), \( |8| = 8 \)
Шаг 2: Вычтем
\( 14 — 8 = 6 \)
Шаг 3: Поставим знак большего модуля
Модуль 14 больше → знак «минус»
Ответ: \( -6 \)
2) \( -2{,}7 + 6{,}4 \)
\( 2{,}7 \) и \( 6{,}4 \)
\begin{array}{r}
6{,}4 \\
— 2{,}7 \\
\hline
3{,}7 \\
\end{array}
\]
\( 6{,}4 > 2{,}7 \) → знак «плюс»
Ответ: \( 3{,}7 \)
3) \( 16{,}8 + (-9{,}5) \)
\( 16{,}8 \) и \( 9{,}5 \)
\( 16{,}8 — 9{,}5 = 7{,}3 \)
\( 16{,}8 > 9{,}5 \) → знак «плюс»
Ответ: \( 7{,}3 \)
4) \( 7{,}23 + (-18{,}4) \)
\( 7{,}23 \) и \( 18{,}4 \)
\begin{array}{r}
18{,}40 \\
— 7{,}23 \\
\hline
11{,}17 \\
\end{array}
\]
\( 18{,}4 > 7{,}23 \) → знак «минус» (от \( -18{,}4 \))
Ответ: \( -11{,}17 \)
5) \( -9{,}4 + 9{,}4 \)
Сумма противоположных чисел равна нулю.
Ответ: \( 0 \)
6) \( -1 + 0{,}837 \)
\( 1 \) и \( 0{,}837 \)
\begin{array}{r}
1{,}000 \\
— 0{,}837 \\
\hline
0{,}163 \\
\end{array}
\]
\( 1 > 0{,}837 \) → знак «минус» (от \( -1 \))
Ответ: \( -0{,}163 \)
7) \( -\frac{5}{6} + \frac{7}{8} \)
НОК(6, 8) = 24
-\frac{5}{6} = -\frac{20}{24},\quad \frac{7}{8} = \frac{21}{24}
\]
-\frac{20}{24} + \frac{21}{24} = \frac{1}{24}
\]
Ответ: \( \frac{1}{24} \)
8) \( 3\frac{7}{8} + \left(-2\frac{1}{9}\right) \)
НОК(8, 9) = 72
3\frac{7}{8} = 3\frac{63}{72},\quad 2\frac{1}{9} = 2\frac{8}{72}
\]
3\frac{63}{72} — 2\frac{8}{72} = 1\frac{55}{72}
\]
Ответ: \( 1\frac{55}{72} \)
9) \( -6\frac{2}{9} + 2\frac{5}{6} \)
НОК(9, 6) = 18
-6\frac{2}{9} = -6\frac{4}{18},\quad 2\frac{5}{6} = 2\frac{15}{18}
\]
6\frac{4}{18} — 2\frac{15}{18} = 5\frac{22}{18} — 2\frac{15}{18} = 3\frac{7}{18}
\]
\( 6\frac{4}{18} > 2\frac{15}{18} \) → знак «минус»
Ответ: \( -3\frac{7}{18} \)

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.







Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!